Постановление главы администрации Комсомольского района от 30.12.2011г. №797 "Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждениях Комсомольского района"
В соответствии с Уставом Комсомольского района Чувашской Республики администрация Комсомольского района постановляет:
1.Утвердить прилагаемые стандарты качества предоставления муниципальных услуг в муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждениях Комсомольского района согласно приложениям № 1-17.
2. Руководителям подведомственных учреждений образования,
культуры, оказывающих муниципальные услуги, руководствоваться настоящими стандартами.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела образования администрации Комсомольского района, заведующего сектором культуры администрации Комсомольского района.
4. Постановление главы Комсомольского района Чувашской Республики от 24.12.2008 г. № 670 «Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в муниципальных учреждениях Комсомольского района» признать утратившим силу.
5. Главам сельских поселений рекомендовать разработать аналогичные
нормативно-правовые акты.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетне «Вестник Комсомольского района».
Глава администрации
Комсомольского района: Г.Ф.Волков
Приложение № 1
к постановлению главы администрации
Комсомольского района
от 30.12.2011г. № 797
СТАНДАРТ
качества предоставления услуги по организации и проведению культурно-массовых мероприятий
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Полное наименование услуги
Услуга по организации и проведению культурно-массовых мероприятий (далее - услуга)
2. Термины и определения
Муниципальное бюджетное учреждение культуры (далее - учреждение) – организация, основной деятельностью которой является изучение, предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, культурно-массового, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуги
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-2 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
Закон Чувашской Республики от 27 марта 1993 г. «О культуре»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Указ Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007г. № 97 «О мерах по развитию сельских учреждений культуры в Чувашской Республике»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.03.2008г. № 55 «О мерах по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007г. № 97»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.06.2011 г. № 224 «О создании бюджетных учреждений Чувашской Республики»;
Постановление главы администрации Комсомольского района от 29.03.2011 г. №123 «О создании муниципальных бюджетных учреждений культуры Комсомольского района Чувашской Республики»;
Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Минкультуры Чувашии, в качестве основных видов деятельности (приказ Минкультуры Чувашии от « 31» января 2011 г. №01-07/28;
Постановление главы администрации Комсомольского района от 06.02 2012 г. № 58 «Об утверждении ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными учреждениями культуры Комсомольского района Чувашской Республики, в качестве основных видов деятельности»;
Постановление главы администрации Комсомольского района от 25.05.2011 г. № 219 «Об утверждении уставов муниципальных бюджетных учреждений культуры Комсомольского района Чувашской Республики в новой редакции»;
Постановление главы администрации Комсомольского района от 02.11.2010г. № 521 « Об утверждении районной целевой программе «Культура Комсомольского района: 2011-2020 годы»;
Глава II. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ УСЛУГИ
1.1. Описание Услуги
1.1.1. Демонстрация кинофильмов и видеопрограмм;
1.1.2. Организация работы разнообразных консультаций и лекториев, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности, в том числе на абонементной основе.
1.1.3.Проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями.
1.1.4.Организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ.
1.1.5.Создание благоприятных условий для неформального общения посетителей учреждения (организация работы различного рода клубных гостиных, салонов, кафе, уголков живой природы, игротек, читальных залов и т. п.).
1.1.6.Организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, проведение спортивных выступлений, физкультурно-массовых соревнований, иных спортивных, физкультурно-оздоровительных и туристических программ.
1.1.7.Предоставление в рамках возможностей учреждения разнообразных платных услуг социально-культурного характера населению с учетом его запросов и потребностей.
1.1.8.Оказание по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, информационно-методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых и общественно-культурных мероприятий, а также предоставление сопутствующих услуг: прокат музыкальных инструментов, реквизита, продажа репертуарных и информационно-методических материалов и т.п..
1.1.9.Осуществление других видов культурно-творческой, культурно-познавательной, досуговой и иной деятельности, соответствующей основным принципам и целям культурно-досугового учреждения.
разработка методических материалов и учебных программ.
1.2. Информирование населения
Для информирования населения о предоставляемых услугах учреждение проводит следующие мероприятия:
информирует население о режиме работы, предоставляемых услугах, существенных изменениях в своей деятельности, а также о порядке посещения на льготных условиях платных мероприятий в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами через информационные щиты ,средства массовой информации, пресс-релизы;
проводит мониторинг предпочтений пользователей, в постоянном режиме анализирует качество предоставляемых услуг;
готовит ежегодный статистический отчет о деятельности учреждения, издает и распространяет информационные и рекламные материалы о проводимых мероприятиях.
1.3. Порядок выбора потребителем организации, предоставляющей услуги
Все пользователи – физические и юридические лицы, имеют право свободного доступа в учреждение и право выбора учреждения в соответствии со своими потребностями, интересами и предпочтениями.
1.4. Получатели Услуги
Получателями Услуг организации могут быть:
физические лица, в том числе несовершеннолетние до 16 лет (дети дошкольного возраста в сопровождении взрослых), а также лица, не имеющие возможности посещать учреждениев обычном режиме: инвалиды, престарелые и другие;
юридические лица.
1.5. Основаниями предоставления Услуги являются:
личное обращение граждан;
заявление родителей несовершеннолетних граждан или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет в случае предоставления платных услуг;
социально-творческие заказы, соответствующие целям учреждения.
1.6. Порядок рассмотрения претензий потребителя
Обращения, предложения и претензии в адрес учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, сайт), в книгу жалоб и предложений, а также в виде устных обращений в администрацию учреждения. Претензии и обращения подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней. Доступ к книге жалоб и предложений должен быть свободным.
Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов и законов Чувашской Республики, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов граждан.
1.7. Требования к учреждению , предоставляющему Услугу:
1.7.1. Документы, регламентирующие деятельность :
Устав учреждения;
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
Положение о клубном формировании;
Положение о народном самодеятельном коллективе художественного творчества и любительском объединении в культурно-досуговых учреждениях Чувашской Республики;
Журнал учета клубной работы;
Положение о показателях и порядке отнесения учреждений к группам по оплате труда;
Коллективный договор;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Штатное расписание;
Должностные инструкции;
Положение о платных услугах;
Технический паспорт;
Инструкция по охране труда и технике безопасности;
Инструкция по пожарной безопасности;
Инструкция по электробезопасности.
1.7.2. Условия размещения и режим работы
По размерам и состоянию помещение учреждение должно отвечать требованиям действующих санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых Услуг (запыленность, затененность, шум, вибрация и др.).
Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений учреждения и обслуживания пользователей должны соответствовать действующему законодательству и нормативным правовым документам.
Площадь помещения учреждения должна соответствовать нормам, учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования.
Учреждение должно быть оборудовано пандусом, специальными держателями, ограждениями и другими устройствами для удобства пользователей с ограниченными физическими возможностями.
В помещении учреждения должна находиться медицинская аптечка.
На путях эвакуации нельзя устанавливать зеркала, турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
Проходы к запасным выходам, подступы к средствам оповещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
Учреждение открыто для доступа населения не менее 5 дней в неделю. Время работы учреждения не должно полностью совпадать с часами работы основной части населения.
1.7.3. Техническое оснащение учреждения
Учреждение должно быть оснащено специальным клубным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Технические средства учреждения включают звукоусилительное и звукокорректирующее, осветительное, кинопроекционное, презентационное оборудование, оборудование для залов дискотек, музыкальные инструменты, компьютерную и оргтехнику, оборудование пожарной и охранной сигнализации, автотранспорт.
1.7.4. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация
Структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемых работ, межотраслевых норм времени на выполнение работ, а также выделяемых бюджетных средств.
Каждый сотрудник учреждения должен один раз в 5 лет повышать свою квалификацию по установленной программе.
1.7.5. Информационное сопровождение деятельности организаций
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация может быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан.
Посетитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Информация об услугах в соответствии с Федеральном законом «О защите прав потребителей» должна содержать следующие сведения:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов в области культуры, требованиям которых должны соответствовать услуги;
возможность влияния посетителей на качество услуги;
адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с посетителями учреждения;
возможность получения оценки качества услуги со стороны посетителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения – исполнителя услуг.
Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу посетителей, он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.
1.7.6. Контроль над деятельностью по предоставлению Услуги
Внутренний контроль осуществляет директор учреждения.
Внешний контроль осуществляют орган культуры администрации района, а также органы государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Требования к результатам работы учреждения, предоставляющего услугу
Работа учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд посетителей, непрерывное повышение качества предоставляемой услуги и эффективности работы.
1.9. Перечень критериев, определяющих качество услуги
№ |
Критерий |
Показатели |
Объем предоставленных культурн-массовых услуг населению |
Количество проведенных культурно-массовых мероприятий. Число посещений мероприятий.
|
|
Прозрачность и доступность информации о работе учреждения |
Наличие Интернет-сайта. Ежегодный отчет о деятельности учреждения перед населением в форме творческого отчета, а также в печатной, электронной или устной форме. Количество публикаций в СМИ в год.
|
Приложение № 2
к постановлению главы администрации
Комсомольского района
от 30.12. 2011г. № 797
СТАНДАРТ
качества предоставления услуги по обеспечению организации творческой деятельности населения
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Полное наименование услуги
Услуга по обеспечению организации творческой деятельности населения (далее - услуга)
2. Термины и определения
Учреждение культуры клубного типа (далее- учреждение) – организация, основной деятельностью которой является изучение, предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, культурно-досугового, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.
Клубное формирование – добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуг
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-2 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
Закон Чувашской Республики от 27 марта 1993 г. «О культуре»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Указ Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007г. № 97 «О мерах по развитию сельских учреждений культуры в Чувашской Республике»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.03.2008г. № 55 «О мерах по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007г. № 97»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.06.2011 г. № 224 «О создании бюджетных учреждений Чувашской Республики»;
Постановление главы администрации Комсомольского района от 29.03.2011 г. №123 «О создании муниципальных бюджетных учреждений культуры Комсомольского района Чувашской Республики»;
Постановление главы администрации Комсомольского района от 25.05.2011 г. № 219 «Об утверждении уставов муниципальных бюджетных учреждений культуры Комсомольского района Чувашской Республики в новой редакции»;
Постановление главы администрации Комсомольского района от 02.11.2010г. № 521 « Об утверждении районной целевой программе «Культура Комсомольского района: 2011-2020 годы»;
Примерное положение о клубном формировании культурно-досугового учреждения, утвержденное решением Коллегии Минкультуры России от 29 мая 2002 г.
№ 10
Глава II. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ УСЛУГИ
1.1. Описание Услуги
1.1.1. Учреждение по обеспечению организации творческой деятельности населения предоставляет следующие услуги:
создание и организация работы клубных формирований, таких как коллективы, студии и кружки любительского художественного творчества, музеев, любительских объединений по культурно-познавательным, историко-краеведческим, научно-техническим, экологическим, культурно-бытовым и иным интересам;
организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, творческих отчетов и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
проведение спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов;
организация стажировок, семинаров, мастер-классов по жанрам народного творчества;
создание благоприятных условий для неформального общения посетителей учреждения;
организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, проведение спортивных выступлений, физкультурно-массовых соревнований, иных спортивных, физкультурно-оздоровительных и туристических программ.
1.2. Информирование населения
Для информирования населения о предоставляемой услуге учреждение проводит следующие мероприятия:
информирует население о режиме работы учреждения и клубных формирований, а также о порядке посещения на льготных условиях платных мероприятий в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами;
проводит мониторинг предпочтений пользователей, в постоянном режиме анализирует качество предоставляемой услуги;
готовит ежегодный творческий отчет – концерты, выставки, спектакли любительских творческих коллективов, любительских объединений, клубов по интересам, мастеров и отдельных исполнителей;
издает и распространяет информационные и рекламные материалы о проводимых мероприятиях.
1.3. Получатели услуги
Получателями Услуги могут быть:
физические лица, в том числе несовершеннолетние до 16 лет (дети дошкольного возраста в сопровождении взрослых);
юридические лица.
1.5. Основаниями предоставления услуги являются:
личное обращение граждан;
заявление родителей несовершеннолетних граждан или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет в случае предоставления платных услуг (платные клубные формирования, любительские объединения и т.д.);
социально-творческие заказы, соответствующие целям учреждения.
1.6. Порядок рассмотрения претензий потребителя
Обращения, предложения и претензии в адрес учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, сайт), в книгу жалоб и предложений, а также в виде устных обращений в администрацию учреждения. Претензии и обращения подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней. Доступ к книге жалоб и предложений должен быть свободным.
Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов и законов Чувашской Республики, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов граждан.
1.7. Требования к учреждению, предоставляющему услугу:
1.7.1. Документы, регламентирующие деятельность :
Устав учреждения;
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
Положение о клубном формировании;
Положение о народном самодеятельном коллективе художественного творчества и любительском объединении в культурно-досуговых учреждениях Чувашской Республики;
Журнал учета клубной работы;
Журнал учета посещений занятий в клубных формированиях;
Учебные планы кружков и клубов по интересам;
Положение об оплате труда ;
Коллективный договор;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Штатное расписание;
Должностные инструкции;
Положение о платных услугах;
Технический паспорт;
Инструкция по охране труда и технике безопасности;
Инструкция по пожарной безопасности;
Инструкция по электробезопасности.
1.7.2. Условия размещения и режим работы учреждения
По размерам и состоянию помещение учреждения должно отвечать требованиям действующих санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, затененность, шум, вибрация и др.).
Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений учреждения и обслуживания пользователей должны соответствовать действующему законодательству и нормативным правовым документам.
Площадь помещения учреждения должна соответствовать нормам, учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования.
Учреждение должно быть оборудовано пандусом, специальными держателями, ограждениями и другими устройствами для удобства пользователей с ограниченными физическими возможностями.
В помещении учреждения должна находиться медицинская аптечка.
На путях эвакуации нельзя устанавливать зеркала, турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
Проходы к запасным выходам, подступы к средствам оповещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
Учреждение открыто для доступа населения не менее 5 дней в неделю. Время работы учреждения не должно полностью совпадать с часами работы основной части населения.
1.7.3. Техническое оснащение учреждения
Учреждение должно быть оснащено специальным клубным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
Технические средства учреждения включают звукоусилительное и звукокорректирующее, осветительное, кинопроекционное, презентационное оборудование, оборудование для залов дискотек, музыкальные инструменты, компьютерную и оргтехнику, оборудование пожарной и охранной сигнализации, автотранспорт.
1.7.4. Укомплектованность кадрами и их квалификация
Структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемых работ, межотраслевых норм времени на выполнение работ, а также выделяемых бюджетных средств.
Каждый сотрудник учреждения должен один раз в 5 лет повышать свою квалификацию по установленной программе.
1.7.5. Информационное сопровождение деятельности учреждения
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация может быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан.
Посетитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Информация об услугах в соответствии с Федеральном законом «О защите прав потребителей» должна содержать следующие сведения:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов в области культуры, требованиям которых должны соответствовать услуга;
возможность влияния посетителей на качество услуги;
адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с посетителями учреждения;
возможность получения оценки качества услуги со стороны посетителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;
гарантийные обязательства учреждения – исполнителя услуги.
Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу посетителей, он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.
1.7.6. Контроль над деятельностью по предоставлению услуги
Внутренний контроль осуществляет директор учреждения.
Внешний контроль осуществляют орган культуры администрации Комсомольского района ЧР на предмет соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества, а также органы государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Требования к результатам работы учреждения, предоставляющего услугу
Работа учреждения в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд посетителей, непрерывное повышение качества предоставляемой услуги и эффективности работы.
1.9. Перечень критериев, определяющих качество услуги
Качество услуг учреждения определяется по следующим критериям:
№ |
Критерий |
Показатели |
Объем предоставленных культурных услуг населению |
Удельный вес населения участвующего в клубных формированиях и на платных мероприятиях (%)
|
|
Прозрачность и доступность информации о работе учреждения |
Наличие Интернет-сайта. Ежегодный отчет о деятельности учреждения и клубных формирований перед населением в форме творческого отчета, а также в печатной, электронной или устной форме . Количество публикаций в СМИ в год.
|
Приложение № 3
к постановлению главы администрации
Комсомольского района
от 30.12. 2011г. № 797
СТАНДАРТ
качества работы по методическому обеспечению в установленной сфере деятельности
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Полное наименование работы
Работа по методическому обеспечению в установленной сфере деятельности (далее - работа)
2. Термины и определения
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры (далее - учреждение) – организация, основной деятельностью которой является изучение, предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, культурно-массового, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством, осуществление информационно-методического, и организационного обеспечения деятельности учреждений муниципального района, повышение квалификации, обучение специалистов культурно-досуговой, библиотечной сферы.
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуги
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-2 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
Закон Чувашской Республики от 27 марта 1993 г. «О культуре»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Указ Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007г. № 97 «О мерах по развитию сельских учреждений культуры в Чувашской Республике»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.03.2008г. № 55 «О мерах по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007г. № 97»;
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.06.2011 г. № 224 «О создании бюджетных учреждений Чувашской Республики»;
Постановление главы администрации Комсомольского района от 29.03.2011 г. №123 «О создании муниципальных бюджетных учреждений культуры Комсомольского района Чувашской Республики»;
Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Минкультуры Чувашии, в качестве основных видов деятельности (приказ Минкультуры Чувашии от « 31» января 2011 г. №01-07/28;
Постановление главы администрации Комсомольского района от 25.05.2011 г. № 219 «Об утверждении уставов муниципальных бюджетных учреждений культуры Комсомольского района Чувашской Республики в новой редакции»;
Постановление главы администрации Комсомольского района от 02.11.2010г. № 521 « Об утверждении районной целевой программе «Культура Комсомольского района: 2011-2020 годы».
Глава II. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТЫ
1.1. Описание работы
1.1.1. Организация работы разнообразных консультаций и лекториев, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, устных журналов, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности, в том числе на абонементной основе.
1.1.2. Проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями.
1.1.3. Оказание по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, информационно-методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых и общественно-культурных мероприятий, а также предоставление сопутствующих услуг: прокат музыкальных инструментов, реквизита, продажа репертуарных и информационно-методических материалов и т.п..
1.1.4. Осуществление других видов культурно-творческой, культурно-познавательной, досуговой и иной деятельности, соответствующей основным принципам и целям культурно-досугового учреждения.
1.1.5. Разработка методических материалов и учебных программ.
1.2. Информирование населения
Для информирования населения о предоставляемой работе учреждение проводит следующие мероприятия:
информирует население о режиме работы, предоставляемых работах, а также о порядке посещения на льготных условиях платных мероприятий в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами через информационные щиты, средства массовой информации, пресс-релизы;
проводит мониторинг предпочтений пользователей, в постоянном режиме анализирует качество предоставляемых работ;
готовит ежегодный статистический отчет о деятельности учреждения, издает и распространяет информационные и рекламные материалы о проводимых мероприятиях.
1.3. Порядок выбора потребителем организации, предоставляющей работу
Все пользователи – физические и юридические лица, имеют право свободного доступа в учреждение и право выбора учреждения в соответствии со своими потребностями, интересами и предпочтениями.
1.4. Получатели работы
Получателями работы организации могут быть:
физические лица, в том числе несовершеннолетние до 16 лет (дети дошкольного возраста в сопровождении взрослых), а также лица, не имеющие возможности посещать учреждениев обычном режиме: инвалиды, престарелые и другие;
юридические лица.
1.5. Основаниями предоставления работы являются:
личное обращение граждан;
заявление родителей несовершеннолетних граждан или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет в случае предоставления платных услуг, работ;
социально-творческие заказы, соответствующие целям учреждения.
1.6. Порядок рассмотрения претензий потребителя
Обращения, предложения и претензии в адрес учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, сайт), в книгу жалоб и предложений, а также в виде устных обращений в администрацию учреждения. Претензии и обращения подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней. Доступ к книге жалоб и предложений должен быть свободным.
Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов и законов Чувашской Республики, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов граждан.
1.7. Требования к учреждению , предоставляющему работу:
1.7.1. Документы, регламентирующие деятельность :
Устав учреждения;
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
Положение о клубном формировании;
Положение о народном самодеятельном коллективе художественного творчества и любительском объединении в культурно-досуговых учреждениях Чувашской Республики;
Журнал учета клубной работы;
Положение о показателях и порядке отнесения учреждений к группам по оплате труда;
Коллективный договор;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Штатное расписание;
Должностные инструкции;
Положение о платных услугах;
Положение о структурном подразделении;
Технический паспорт;
Инструкция по охране труда и технике безопасности;
Инструкция по пожарной безопасности;
Инструкция по электробезопасности.
1.7.2. Условия размещения и режим работы
По размерам и состоянию помещение учреждение должно отвечать требованиям действующих санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых работ (запыленность, затененность, шум, вибрация и др.).
Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений учреждения и обслуживания пользователей должны соответствовать действующему законодательству и нормативным правовым документам.
Площадь помещения учреждения должна соответствовать нормам, учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования.
Учреждение должно быть оборудовано пандусом, специальными держателями, ограждениями и другими устройствами для удобства пользователей с ограниченными физическими возможностями.
В помещении учреждения должна находиться медицинская аптечка.
На путях эвакуации нельзя устанавливать зеркала, турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
Проходы к запасным выходам, подступы к средствам оповещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
Учреждение открыто для доступа населения не менее 5 дней в неделю. Время работы учреждения не должно полностью совпадать с часами работы основной части населения.
1.7.3. Техническое оснащение учреждения
Учреждение должно быть оснащено специальным клубным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Технические средства учреждения включают звукоусилительное и звукокорректирующее, осветительное, кинопроекционное, презентационное оборудование, оборудование для залов дискотек, музыкальные инструменты, компьютерную и оргтехнику, оборудование пожарной и охранной сигнализации, автотранспорт.
1.7.4. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация
Структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемых работ, межотраслевых норм времени на выполнение работ, а также выделяемых бюджетных средств.
Каждый сотрудник учреждения должен один раз в 5 лет повышать свою квалификацию по установленной программе.
1.7.5. Информационное сопровождение деятельности организаций
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация может быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан.
Посетитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, работах обеспечивающей их компетентный выбор.
Информация об услугах, работах в соответствии с Федеральном законом «О защите прав потребителей» должна содержать следующие сведения:
перечень основных услуг, работ, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги, работы область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов в области культуры, требованиям которых должна соответствовать работа;
возможность влияния посетителей на качество работы;
адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с посетителями учреждения;
возможность получения оценки качества работы со стороны посетителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления работ;
гарантийные обязательства учреждения – исполнителя работы.
Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации о работе повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу посетителей, он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.
1.7.6. Контроль над деятельностью по предоставлению работы
Внутренний контроль осуществляет директор учреждения.
Внешний контроль осуществляют орган культуры администрации района, а также органы государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Требования к результатам работы учреждения, предоставляющего услугу, работу
Работа учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд посетителей, непрерывное повышение качества предоставляемой услуги и эффективности работы.
1.9. Перечень критериев, определяющих качество работы
№ п\п |
Критерии |
Показатели |
|
Качество методического обеспечения процессов, происходящих в культурно-досуговой сфере |
Охват обучающихся на семинарах, стажировках, мастер-классах по отношению к общему количеству специалистов культурно-досуговой сферы (%, чел.)
|
|
|
|
|
Количество проведенных мероприятий |
|
Качество управления персоналом |
Укомплектованность специалистами с высшим специальным образованием |
|
|
|
|
Соотношение специалистов с высшим специальным образованием к общему количеству специалистов |
|
Прозрачность и доступность информации о работе учреждения |
Ежегодный отчет о деятельности учреждения перед населением в форме творческого отчета, а также в печатной, электронной или устной форме
|
|
|
|
|
Количество публикаций в СМИ в год |
|
Приложение № 4
к постановлению главы администрации
Комсомольского района
от 30.12. 2011г. № 797
Стандарт
качества услуг по музейно-образовательной деятельности
1. Полное наименование
Услуга по музейно-образовательной деятельности (далее - Услуга).
Услуга оказывается музеем, филиалом муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая центральная библиотека» Комсомольского района Чувашской Республики (МБУК «МЦБ» Комсомольского района ЧР ) - далее – музей.
2. Термины и определения
Музей - некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения изучения, и публичного предоставления музейных предметов и коллекций.
Музейный предмет - культурная ценность, качество либо особые признаки которой делают необходимым для общества ее сохранение, изучение, и публичное предоставление.
Музейная коллекция - совокупность культурных ценностей, которые приобретают свойства музейного предмета, только будучи соединенными вместе в силу характера своего происхождения, либо видового родства, либо по иным признакам.
Музейный фонд - совокупность постоянно находящихся на территории Российской Федерации музейных предметов и музейных коллекций, гражданский оборот которых допускается только с соблюдением ограничений, установленных Федеральным законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».
Выставка – предоставление обществу музейных предметов и музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других носителях.
3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество Услуги
Закон Российской Федерации от 9.10. 1992 г. № 3612-2 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями, внесенными федеральными законами от 23 июня 1999 г. N 115-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, от 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ, от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ, от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ, от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ);
Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными федеральными законами от 10 января 2003 N 15-ФЗ, от 22 августа 2004 N 122-ФЗ, от 26 июня 2007 N 118-ФЗ);
Закон Чувашской Республики от 27 марта 1993 г. «О культуре» (с изменением, внесенным Законом Чувашской Республики от 2 июня 2006 г. N 23);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 № 179 «Об утверждении положений о Музейном фонде, о государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 № 1242 «О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет» (с изменениями от 01.02.2005);
4. Требования к качеству Услуги
4.1. Описание Услуги:
4.1.1.Организация научных экспедиций. Ведение и обеспечение сохранности учетной документации. Ведение каталога, содержащего сведения о каждом музейном предмете и каждой музейной коллекции. Обеспечение физической сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций, создание копий музейных предметов и музейных коллекций, в том числе на электронных и других носителях.
4.1.2.Организация использования музейных предметов в научных, культурных и образовательных целях. Разработка экспозиций, организация выставок, проведение экскурсий, научно-практических конференций и других мероприятий.
4.2. Получатели Услуги
Получателями Услуги могут быть:
физические лица, в том числе несовершеннолетние до 16 лет, (дети дошкольного возраста в сопровождении взрослых), а также лица, не имеющие возможности посещать музейв обычном режиме: инвалиды, престарелые и другие;
юридические лица.
4.3. Порядок информирования населения об Услуге
Для информирования населения о предоставлении Услуги проводятся следующие мероприятия:
формируются каталоги музейного фонда, в том числе электронные;
информируют население о режиме работы музея, его услугах, существенных изменениях в своей деятельности через информационные стенды, средства массовой информации;
проводят мониторинг предпочтений пользователей, постоянно анализируют качество предоставляемых услуг;
готовят ежегодный отчет о своей деятельности и доводят его до жителей района.
4.4. Требования к музею
4.4.1. Регламентирующие документы
Музей должен иметь в наличии следующие документы, регламентирующие его деятельность:
Положение о филиале;
правила внутреннего трудового распорядка;
должностные инструкции;
технический паспорт;
инструкция по охране труда и технике безопасности;
инструкция по пожарной безопасности.
4.4.2. Сохранность музейных предметов и музейных коллекций
Музей обязан обеспечивать целостность и нормальное физическое состояние музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в фондах, создавать условия для их хранения в соответствии с установленными нормативами размещения, освещения, состояния воздуха, температурного режима, пожарной безопасности.
4.4.3. Режим работы
Музей открыт для населения не менее 5 дней в неделю. Режим работы: с 8ч.00 мин. до 16ч.00 мин. Выходные – суббота, воскресенье.
4.4.4. Техническое оснащение
Музей должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
Технические средства музея включают компьютерную технику, средства копирования документов, аудио, - видеотехнику, презентационное оборудование, средства связи, пожарной и охранной сигнализации.
4.4.5. Условия представления Услуги
По размерам и состоянию помещение музея должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, шум, вибрация и др.).
Санитарно-гигиенические нормы содержания музейных помещений и обслуживания пользователей должны соответствовать действующему законодательству.
Площадь помещения музея должна соответствовать нормам, учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования.
Музей должен быть оборудован пандусом, специальными держателями, ограждениями и другими устройствами для удобства пользователей с ограниченными возможностями.
В помещении музея должна находиться медицинская аптечка.
Музейные экспозиции должны быть обеспечены пояснительными текстами.
Проходы, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
4.4.6. Кадровое обеспечение
Структура устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемых работ, межотраслевых норм времени на работы, выполняемые, а также выделяемых бюджетных средств.
Не менее 95% сотрудников музея должны иметь высшее образование.
Каждый сотрудник музея должен один раз в 5 лет повышать свою квалификацию по установленной программе.
4.4.7. Контроль над деятельностью музея
Контроль за деятельностью музея осуществляет муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная библиотека» Комсомольского района Чувашской Республики, орган культуры администрации Комсомольского района, а также иные контролирующие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5 Порядок рассмотрения претензий потребителя
Обращения и претензии в адрес музея могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на сайт), в книгу жалоб и предложений музея, а также в виде устных обращений в администрацию МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека» Комсомольского района ЧР. Претензии и обращения подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней.
Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов и законов Чувашской Республики, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов граждан.
4.6. Показатели качества Услуги
№ |
Критерий |
Показатели |
Соответствие современным методологическим принципам и технологиям |
Наличие электронных каталогов. Количество автоматизированных рабочих мест.
|
|
Повышение активности и как следствие повышение культурно-образовательного уровня граждан |
Динамика количества посещений музея в год (количество посетителей в музеях) Количество выставок, экспозиций, открытых в отчетном году
|
|
Качество управления персоналом |
Укомплектованность специалистами с высшим специальным образованием.
|
|
Прозрачность и доступность информации о работе музея, филиала МБУК «МЦБ» Комсомольского района ЧР |
Наличие Интернет – сайта. Ежегодный отчет о деятельности музея перед населением в печатной, электронной или устной форме. Количество публикаций в СМИ в год.
|
Приложение 5 к постановлению главы администрации
Комсомольского района
от 30.12.2011г. №797
Стандарт
качества предоставления услуги по осуществлению библиотечного библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки
1. Полное наименование
Услуга по осуществлению библиотечного библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки (далее - услуга).
2. Термины и определения
Межпоселенческая библиотека (далее - библиотека) – информационное, культурное, образовательное учреждение, имеющие упорядоченный фонд опубликованных документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам.
Документ– информация, зафиксированная специальным образом на материальной основе, в т.ч. электронным образом, предназначенная для передачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения.
Пользователь библиотек – физическое или юридическое лицо, которое пользуется услугами библиотек.
3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество Услуги:
Основы законодательства Российской Федерации «О культуре» от 9 октября 1992 года № 3612-1;
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;
приказ Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики «О Модельном стандарте деятельности общедоступных (публичных) библиотек Чувашской Республики» от 28.02.2007 г. № 01-07/43
Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 769 «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р [социальные нормативы и нормы];
Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 3 февраля 1997 г. № 6.
Закон Чувашской Республики от 27 марта 1993 г. «О культуре»;
Закон Чувашской Республики от 28 апреля 2004 г. № 3 «Об обязательном экземпляре документов Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики от 15 июня 1998 г. № 11 «О библиотечном деле»;
4. Требования к качеству Услуги
4.1. Наименование и описание Услуги
4.1.1.Выдача документов во временное пользование. В случаях, предусмотренных законодательством, в целях обеспечения физической сохранности особо ценных и редких документов выдаются их копии.
4.1.2. Организация индивидуального и коллективного доступа населения к библиотечно-информационным ресурсам. Предоставление информации о содержании библиотечных фондов, информирование о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек, консультативная помощь в поиске и выборе источников информации. Предоставление каналов связи для получения сведений из информационных сетей через специально оборудованные места публичного доступа.
4.1.3. Организация книжных выставок, проведение читательских акций, фестивалей, конкурсов, научно-практических конференций и других мероприятий.
4.1.4. Проведение семинаров, практикумов, стажировок, организация консультаций с целью повышения профессиональной квалификации библиотекарей. Мониторинг и координация деятельности поселенческих библиотек для обеспечения равного доступа городского и сельского населения к культурным ценностям. Подготовка аналитико-статистических материалов о деятельности библиотек района.
4.1.5. Удовлетворение информационных, научных, социальных, культурных, образовательных, интеллектуальных потребностей граждан. Основные услуги предоставляются бесплатно в соответствии с «Правилами пользования библиотекой». Дополнительные услуги оказываются за плату в соответствии с «Положением об оказании платных услуг населению», утверждаемым администрацией Комсомольского района.
4.1.6. Предоставление пользователям изданий на традиционных (бумажных) и электронных носителях, доступ к информационным сетям. Фонд документов обязан отвечать сложившемуся в обществе многообразию мнений, точек зрения, исключать материалы, связанные с пропагандой вражды, насилия, жестокости, порнографии.
На оказание справочной и консультационной помощи и обслуживание одного пользователя отводится до 20 минут, детей – до 25 минут.
Доступ к документам, которые отсутствуют в фонде библиотеки, но могут быть получены по каналам межбиблиотечной связи, осуществляется по предварительному заказу.
4.1.7. Гарантия обслуживания пользователей библиотек в получении документов на государственных языках Чувашской Республики.
4.2. Получатели Услуги
Получателями Услуг библиотеки могут быть:
физические лица, в том числе несовершеннолетние до 16 лет, а также лица, не имеющие возможности посещать библиотеку в обычном режиме: инвалиды, престарелые и другие;
юридические лица.
4.3. Порядок информирования населения об Услуге
Свободный доступ пользователей к информации обеспечивается созданием открытой системы информирования населения о комплексных библиотечных ресурсах, формированием сводных электронных информационных ресурсов, интеграцией их в единое мировое информационное пространство.
Для информирования населения о предоставляемых услугах библиотека проводит следующие мероприятия:
формирует банк данных библиографических записей документов, в том числе сводные электронные каталоги библиотек республики;
обучает читателей пользованию справочно-поисковым аппаратом библиотеки, поиску информации в электронной среде;
информирует население о режиме работы библиотек, ее услугах, существенных изменениях в своей деятельности;
Библиотека проводит мониторинг предпочтений пользователей, постоянно анализирует качество предоставляемых услуг, соответствие библиотечных фондов потребностям пользователей, информирует их о результатах работы с неудовлетворенными запросами, объясняет причины отказов.
Библиотека готовит ежегодный отчет о своей деятельности и доводят его до жителей района, издает информационную и рекламную продукцию о проводимых мероприятиях, содержании библиотечных фондов и другое.
4.4. Требования к библиотекам
4.4.1. Регламентирующие документы
Библиотека должны иметь в наличии следующие документы, регламентирующие их деятельность:
Устав (положение);
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
коллективный договор;
правила внутреннего распорядка;
правила пользования библиотекой;
положение о платных услугах;
штатное расписание;
должностные инструкции;
технический паспорт библиотеки;
инструкция по охране труда и технике безопасности;
инструкция по пожарной безопасности;
инструкция по электробезопасности.
4.4.2. Сохранность документов
Библиотека обязана обеспечивать целостность и нормальное физическое состояние документов, хранящихся в фонде, создавать условия для хранения в соответствии с установленными нормативами размещения, освещения, состояния воздуха, температурного режима, пожарной безопасностью.
4.4.3. Режим работы
Библиотека должна быть открыта для населения не менее 6 дней в неделю. Предоставление услуг физическим и юридическим лицам осуществляется в течение 50-60 часов в неделю. Время работы библиотеки не должны полностью совпадать с часами работы основной части населения.
Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в течение которого читатели не обслуживаются. О проведении санитарного дня читатели информируются заранее.
4.4.4. Техническое оснащение
Библиотека должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Технические средства библиотеки включают компьютерную технику, средства копирования документов, аудио, - видеотехнику, средства связи, средства пожарной и охранной сигнализации.
Для оказания качественных информационных Услуги требуется постоянное обновление компьютерного парка, программного обеспечения, сетевых технологий.
4.4.5. Условия представления Услуги
По размерам и состоянию помещение библиотеки должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, шум, вибрация и др.).
Санитарно-гигиенические нормы содержания библиотечных помещений и обслуживания пользователей предусматривают температурный режим не менее +18 градусов, относительная влажность воздуха - 55 процентов.
Площадь помещений библиотеки должна соответствовать нормам (СН 495-77), учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования. При этом рекомендуются помещения прямоугольной формы, имеющие две зоны: читательскую (зона обслуживания) и служебно-производственную (функционально-техническая).
Библиотека должна быть оборудована пандусом, специальными держателями, ограждениями для удобства пользователей с ограниченными возможностями.
Количество служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций, и составляет не менее 20 % площади читательской зоны. Служебные помещения должны иметь удобную функциональную связь, как между собой, так и с подразделениями обслуживания читателей.
4.4.6. Кадровое обеспечение
Структура и штатное расписание библиотеки устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемых работ, межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеке, а также выделяемых бюджетных средств.
Не менее 85% персонала библиотек должны быть с высшим образованием.
Каждый работник библиотеки должен один раз в 5 лет повышать свою квалификацию по установленной программе.
4.4.7 Наличие контроля над оказанием Услуги
Контроль над деятельностью библиотеки по оказанию Услуги осуществляется директором библиотеки, органом культуры администрации Комсомольского района и другими государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5 Порядок рассмотрения претензий потребителя
Обращения и претензии пользователей библиотеки могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, на сайт), в книгу жалоб и предложений, а также в виде устных обращений в администрацию библиотеки, в вышестоящие органы. Претензии и обращения подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней. Информация о принятии решения по конкретному заявлению пользователя направляется на его почтовый адрес. Пользователь библиотеки может обжаловать в суд действия должностного лица библиотеки, ущемляющего его права в соответствии с п.6 ст.7 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле».
4.6. Показатели качества Услуги
№ |
Критерий |
Показатели |
Соответствие современным методологическим принципам и технологиям |
Скорость предоставления информации о наличии документов в фондах (максимальное время с момента запроса потребителя до предоставления информации). Наличие сводных электронных каталогов (количество записей в них). Количество автоматизированных рабочих мест в библиотеке. |
|
Повышение читательской активности и как следствие повышение культурно-образовательного уровня граждан |
Динамика посещаемости читальных залов и абонементов в среднем на одного пользователя в год. Количество документовыдач. Динамика количества пользователей по сравнению с предыдущим годом |
|
Качество управления персоналом |
Укомплектованность специалистами с высшим специальным образованием.
|
|
Прозрачность и доступность информации о работе библиотеки |
Наличие собственного Интернет – сайта. Ежегодный отчет о деятельности библиотеки перед населением в печатной, электронной или устной форме. Количество публикаций в СМИ в год.
|
Приложение 6
к постановлению главы администрации
Комсомольского района
от 30.12. 2011 № 797
Стандарт
качества предоставления работы по формированию и учету фондов
1. Полное наименование
Работа по формированию библиотечных фондов (далее – Работа).
2. Термины и определения
Межпоселенческая библиотека (далее-библиотека) – информационное, культурное, образовательное учреждение, имеющие упорядоченный фонд опубликованных документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам.
Документ– информация, зафиксированная специальным образом на материальной основе, в т.ч. электронным образом, предназначенная для передачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения.
Электронный каталог – машиночитаемый библиотечный каталог, являющийся составной частью справочно-поискового аппарата МБУК «МЦБ» Комсомольского района, раскрывающий состав и содержание фонда;
Пользователь библиотеки – физическое или юридическое лицо, которое пользуется услугами библиотек.
3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество Работы:
Основы законодательства Российской Федерации «О культуре» от 9 октября 1992 года № 3612-1;
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;
приказ Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики «О Модельном стандарте деятельности общедоступных (публичных) библиотек Чувашской Республики» от 28.02.2007 г. № 01-07/43
Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 769 «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р [социальные нормативы и нормы];
Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 3 февраля 1997 г. № 6.
Закон Чувашской Республики от 27 марта 1993 г. «О культуре»;
Закон Чувашской Республики от 28 апреля 2004 г. № 3 «Об обязательном экземпляре документов Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики от 15 июня 1998 г. № 11 «О библиотечном деле»;
4. Требования к качеству Работы
4.1. Наименование и описание Работы
Библиотека осуществляет текущее и ретроспективное комплектование единого фонда:
- выявляет и отбирает документы (печатные и электронные), изучает отечественный и зарубежный книжный рынок. Оформляет предварительный заказ на документы по издательским и книготорговым библиографическим указателям, прайс-листам, информационным рекламным спискам и т.п. Определяет экземплярность каждого заказанного названия по заявкам структурных подразделений библиотеки и сельских библиотек:
- оформляет заказы отделов библиотеки и сельских библиотек
района на периодические и продолжающиеся издания, формирует библиотечный фонд изданиями на национальных и иностранных языках, электронными изданиями, аудиовизуальной продукцией и др. - приобретает документы, используя различные источники комплектования;
- проводит докомплектование книжного фонда на основе отказов,
поступивших от сельских библиотек района.
4.2 Осуществляет прием вновь поступивших документов из всех источников, сверку с сопроводительными документами.
4.3.Обеспечивает индивидуальный и суммарный yчет документов поступивших в библиотеку. Отчитывается перед директором библиотеки, бухгалтерией и учредителем об использовании финансовых средств.
4.4. Исключает из учетных форм и каталогов выбывающие из единого фонда документы.
4.5. Организует перераспределение документов, полученных за счет безвозмездных поступлений и дарений (пожертвований) частых и юридических лиц, централизованных средств сельским библиотекам.
4.6. Принимает участие в благотворительных акциях по сбору документов для фондов Библиотеки и сельских библиотек района.
4.7. Проводит научную обработку документов, в рамках которой:
- составляет машиночитаемую библиографическую запись в соответствии с действующим ГОСТом;
- создает поисковый образ документа на основе индексирования
документов по таблицам библиотечно-библиографических
классификаций(ББК) и предметизационным информационно-поисковым языкам: - ведет справочный аппарат к электронному каталогу: формирует внешние словари и авторитетные файлы;
- проводит текущее и плановое редактирование библиографических записей.
4.8. Осуществляет ретроспективную конверсию каталога в машиночитаемую форму, привлекая по мере необходимости к этой работе по согласованию с директором Библиотеки сотрудников других отделов.
4.9. Осуществляет техническую обработку документов. Тиражирует каталожные карточки.
4.10. Передает в структурные подразделения библиотеки и сельские библиотеки района, обработанные издания с необходимым комплектом карточек для их каталогов.
4.11. Организует и ведет:
- справочный аппарат в помощь комплектованию (картотека до-
комплектования, предметно-тематическая картотека экономического и культурного профиля Комсомольского района): - каталоги:
- учётный алфавитный каталог на единый фонд системы;
- алфавитный читательский каталог;
- систематический читательский каталог;
- электронный каталог.
4.12.Оказывает помощь сельским библиотекам района в ведении и редактировании каталогов на их фонды.
3.12. Осуществляет изъятие карточек из каталогов и записей в электронном каталоге на выбывающие документы.
3.13. Изучает и внедряет опыт работы отечественных и зарубежных
библиотек по направлениям деятельности .
3.14. Организует методическое обеспечение в области комплектования
и каталогизации документов библиотек Комсомольского района.
- оказывает методическую помощь сельским библиотекам по
вопросам комплектования и учета, каталогизации и научной
обработки документов, организации и ведения электронных
каталогов; - разрабатывает и издает методические и методико-библиографические материалы и пособия по профилю работы;
- составляет графики и проводит проверки сохранности книжного фонда
4.2. Получатели Работы
Получателями Работы библиотек могут быть:
физические лица, в том числе несовершеннолетние до 16 лет, а также лица, не имеющие возможности посещать библиотеку в обычном режиме: инвалиды, престарелые и другие;
юридические лица.
4.3. Порядок информирования населения о Работе
Свободный доступ пользователей к информации обеспечивается созданием открытой системы информирования населения о комплексных библиотечных ресурсах, формированием сводных электронных информационных ресурсов, интеграцией их в единое мировое информационное пространство.
Для информирования населения о предоставляемых услугах библиотеки проводят следующие мероприятия:
формируют банк данных библиографических записей документов, в том числе сводные электронные каталоги библиотек республики;
Библиотека проводит мониторинг предпочтений пользователей, постоянно анализируют качество предоставляемых услуг, соответствие библиотечных фондов потребностям пользователей, информируют их о результатах работы с неудовлетворенными запросами, объясняют причины отказов.
4.4. Требования к библиотекам
4.4.1. Регламентирующие документы
Библиотека должна иметь в наличии следующие документы, регламентирующие их деятельность:
Устав (положение);
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
коллективный договор;
правила внутреннего распорядка;
правила пользования библиотекой;
положение о платных услугах;
штатное расписание;
должностные инструкции;
технический паспорт библиотеки;
инструкция по охране труда и технике безопасности;
инструкция по пожарной безопасности;
инструкция по электробезопасности.
4.4.2. Сохранность документов
Библиотека обязана обеспечивать целостность и нормальное физическое состояние документов, хранящихся в фонде, создавать условия для хранения в соответствии с установленными нормативами размещения, освещения, состояния воздуха, температурного режима, пожарной безопасно
4.4.3. Режим работы
Библиотека должна быть открыта для населения не менее 6 дней в неделю. Предоставление услуг физическим и юридическим лицам осуществляется в течение 50-60 часов в неделю. Время работы библиотеки не должны полностью совпадать с часами работы основной части населения.
Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в течение которого читатели не обслуживаются. О проведении санитарного дня читатели информируются заранее.
4.4.4. Техническое оснащение
Библиотека должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Технические средства библиотеки включают компьютерную технику, средства копирования документов, аудио, - видеотехнику, средства связи, средства пожарной и охранной сигнализации.
Для оказания качественных информационных услуг требуется постоянное обновление компьютерного парка, программного обеспечения, сетевых технологий.
4.4.5. Условия представления Работы
По размерам и состоянию помещение библиотеки должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, шум, вибрация и др.).
Санитарно-гигиенические нормы содержания библиотечных помещений и обслуживания пользователей предусматривают температурный режим не менее +18 градусов, относительная влажность воздуха - 55 процентов.
Библиотека должна быть оборудована пандусом, специальными держателями, ограждениями для удобства пользователей с ограниченными возможностями.
Количество служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций, и составляет не менее 20 % площади читательской зоны. Служебные помещения должны иметь удобную функциональную связь, как между собой, так и с подразделениями обслуживания читателей.
4.4.6. Кадровое обеспечение
Структура и штатное расписание библиотек устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемых работ, межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках, а также выделяемых бюджетных средств.
Не менее 85% персонала библиотек должны быть с высшим образованием.
Каждый работник библиотеки должен один раз в 5 лет повышать свою квалификацию по установленной программе.
4.4.7 Наличие контроля над оказанием Работы
Контроль над деятельностью библиотек по оказанию Услуги осуществляется директорами библиотек, органом культуры администрации Комсомольского района и другими государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5 Порядок рассмотрения претензий потребителя
Обращения и претензии пользователей библиотек могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на сайт), в книгу жалоб и предложений, а также в виде устных обращений в администрацию библиотеки, в вышестоящие органы. Претензии и обращения подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней. Информация о принятии решения по конкретному заявлению пользователя направляется на его почтовый адрес. Пользователь библиотеки может обжаловать в суд действия должностного лица библиотеки, ущемляющего его права в соответствии с п.6 ст.7 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле».
4.6. Показатели качества Работы по формированию и учету фондов библиотеки
№ п/п |
Критерии |
Показатели качества |
|
|
Соответствие современным методологическим принципам и технологиям |
|
|
Скорость предоставления информации о наличии документов в фондах (максимальное время с момента запроса потребителя до предоставления информации)
чии документов в фондах (максимальное время с момента запроса потребителя до предоставления информации)
|
|||
Работа с фондом |
Объем фонда (всего), ед. |
|
|
|
|
Объем новых поступлений документов на материальных носителях (в том числе звуко- и видеозаписей, записей на цифровых видеодисках (DVD) и иных записей на технических носителях информации) |
|
Прозрачность и доступность информации о работе библиотеки |
Наличие интернет-сайта
|
||
Ежегодный отчет о деятельности библиотеки перед населением в печатной, электронной или устной форме |
|||
Количество публикаций в СМИ в год
|
|||
Качество управления персоналом |
Укомплектованность специалистами с высшим образованием (%) |
|