Комсомольский муниципальный округ

О внесении изменений и дополнений в Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе» от 16 мая 2002 года №3/57

Районное Собрание депутатов решило: 1. В соответствии с Законом Чувашской Республики от 27 сентября 2005 г. №43 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», внести в Положение от 16 мая 2002 г. №3/57 «О регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе» следующие изменения и дополнения: 1) наименование главы 2 изложить в следующей редакции: "Глава 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА И НОРМАТИВЫ ОТЧИСЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ РАЙОНА ОТ РЕГИОНАЛЬНЫХ, МЕСТНЫХ НАЛОГОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ, НАЛОГОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМИ НАЛОГОВЫМИ РЕЖИМАМИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С БЮДЖЕТНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ В БЮДЖЕТ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА"; 2) статьи 1 и 2 изложить в следующей редакции: "Статья 1. Налоговые доходы бюджетов поселений 1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов. 2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов. 3. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного Кодекса. 4. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным представительными органами Комсомольского района в соответствии со статьей 63 Бюджетного Кодекса. Статья 1.1. Налоговые доходы муниципального района 1. В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов. 2. В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов; за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления; за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами; за выдачу ордера на квартиру; за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы. 3. В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного Кодекса. Статья 2. Неналоговые доходы бюджета Комсомольского района Неналоговые доходы бюджета Комсомольского района учитываются и формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного Кодекса, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органа местного самоуправления. В бюджет муниципального района подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов. В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов. В бюджет муниципального района до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов. 3) абзац седьмой пункта 1 и пункт 3 статьи 3 исключить; 4) статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Комсомольского района Порядок перечисления денежных средств, полученных от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Комсомольского района, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации."; 5) статью 5 исключить; 6) наименование главы 3 изложить в следующей редакции: "Глава 3. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА"; 7) статью 7 исключить; 8) раздел I дополнить главой 3.1. следующего содержания: "Глава 3.1. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Законом ЧР «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» Статья 71. Предоставление финансовой поддержки поселениям 1. Финансовая поддержка поселений осуществляется за счет средств республиканского бюджета в целях выравнивания, исходя из численности жителей, финансовых возможностей органа местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения. Полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики наделяется муниципальный район. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств Республиканского фонда компенсаций, направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений. Право на получение дотаций на финансовую помощь за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций имеют все сельские поселения, за исключением сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 1422 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Порядок образования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанных фондов устанавливается настоящим Решением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Для определения объема финансовой поддержки поселений за счет Республиканского фонда компенсаций осуществляется оценка в целом доходного потенциала бюджетов поселений (объема налоговых и неналоговых доходов), образуемого за счет зачисляемых в бюджеты поселений доходов в соответствии со статьями 61 и 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и расходных потребностей поселений для реализации полномочий, предусмотренных Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике". 4. Для оценки объема доходного потенциала бюджетов поселений предварительно производится анализ поступления по каждому виду налоговых и неналоговых доходов в контингенте в целом по муниципальному району: определяется расчетный объем ожидаемых поступлений доходов в текущем и очередном финансовом годах. Расчетный объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году определяется по формуле: ДО = Дф + До, где: ДО – расчетный объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году; Дф – фактический объем поступлений за истекший период текущего года; До – расчетный объем ожидаемых поступлений доходов за оставшийся период текущего года. Доходный потенциал в очередном финансовом году рассчитывается по формуле: ДП = ДО х КД, где: ДП – доходный потенциал муниципального района в очередном финансовом году; ДО – расчетный объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году. КД – коэффициент-дефлятор. Коэффициент-дефлятор рассчитывается в зависимости от прогнозируемого темпа инфляции, роста валового регионального продукта в планируемом году, других показателей, из чего формируется налогооблагаемая база; анализируются расчетные объемы поступлений доходов за последние пять лет и определяется среднегодовой объем доходного потенциала по муниципальному району (с учетом поправок на изменение налогового и бюджетного законодательства) по формуле: ДС = (Д1 + Д2 + Д3 + Д4 + Д5) : 5, где: ДС – среднегодовой объем поступлений доходов; Д1, Д2, Д3, Д4, Д5 – объемы поступлений доходов по годам; соотношением доходного потенциала в очередном финансовом году к среднегодовому объему поступлений доходов за последние пять лет определяется коэффициент налоговых усилий по формуле: Кну = ДП : ДС, где: Кну – коэффициент налоговых усилий; ДП – доходный потенциал муниципального района в очередном финансовом году; ДС – среднегодовой объем доходного потенциала по муниципальному району. 5. Оценка объема доходного потенциала в разрезе каждого поселения в очередном финансовом году осуществляется по каждому виду налоговых и неналоговых доходов в следующем порядке: оценивается доходный потенциал в поселении исходя из контингента доходов за последние пять лет; определяется доходный потенциал в контингенте в поселении в очередном финансовом году через произведение коэффициента налоговых усилий на среднегодовой объем доходного потенциала за предыдущие пять лет по формуле: ДПп = ДСп х Кну, где: ДПп – доходный потенциал поселения в очередном финансовом году в контингенте; ДСп – среднегодовой объем доходного потенциала поселения за последние пять лет (определяется аналогично показателю в целом по муниципальному району); Кну – коэффициент налоговых усилий; рассчитываются суммы налоговых и неналоговых доходов, которые могут быть получены поселением в очередном финансовом году от налогов и неналоговых доходов, собираемых в поселении, по нормативам, установленным для зачисления в бюджеты поселений, по формуле: ДПб = ДПп х Н : 100, где: ДПб – доходный потенциал бюджетов поселений в очередном финансовом году; ДПп – доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте; Н – норматив отчислений (в %) от налоговых и неналоговых доходов. Для определения всего объема доходного потенциала бюджета поселения в очередном финансовом году полученные результаты по каждому виду налоговых и неналоговых доходов суммируются; определяется суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений муниципального района в очередном финансовом году по формуле: Добщ = ДПб1 + ДПб2 + ДПб3 и т.д., где: Добщ – суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений муниципального района в очередном финансовом году; ДПб1, ДПб2 и т.д. – доходные потенциалы бюджетов в разрезе поселений в очередном финансовом году. Для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 71 настоящего Решения, налоговые доходы в расчетах группируются отдельно. 6. Оценка общего объема расходных потребностей поселений в очередном финансовом году производится в целом по муниципальному району по каждому разделу бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе укрупненных группировок расходов по экономической классификации расходов, в том числе на выплату заработной платы, начисления на заработную плату, социальные трансферты населению, коммунальные услуги, другие текущие расходы, расходы инвестиционного характера. Для определения расходных потребностей поселений в очередном финансовом году для каждой группировки расходов применяется отдельный коэффициент-дефлятор в зависимости от инфляции или принимаемых решений органов государственной власти Чувашской Республики, муниципальных районов, которые могут привести к увеличению (уменьшению) расходов поселений. Коэффициенты-дефляторы применяются к расчетным объемам расходных потребностей поселений в текущем финансовом году. Общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год определяется по формуле: Робщ = Р(Зп х К + Нзп х К + Ст х К + Ку х К + Дтр х К + Рк х К) + Р(Зп х К + Нзп х К + Ст х К + Ку х К + Дтр х К + Рк х К) и т.д., где: Робщ – общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год; Зп – расходы на выплату заработной платы; Нзп – начисления на заработную плату; Ст – социальные трансферты населению; Ку – расходы на коммунальные услуги; Дтр – другие текущие расходы; Рк – расходы капитального характера; К – коэффициент-дефлятор; Р – группировка по соответствующим разделам бюджетной классификации Российской Федерации. 7. Объем субвенций на финансовую поддержку поселений за счет Республиканского фонда компенсаций по каждому муниципальному району на очередной финансовый год определяется исходя из разницы в оценках общего объема расходных потребностей всех поселений муниципального района и их суммарного доходного потенциала по формуле: Сфп = Робщ – Добщ, где: Сфп – объем субвенций на финансовую поддержку поселений за счет Республиканского фонда компенсаций на очередной финансовый год; Робщ – общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год; Добщ – суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений муниципального района в очередном финансовом году. 8. Объем дотаций на финансовую поддержку по каждому поселению в очередном финансовом году определяется как разность между показателем, полученным от произведения показателя соотношения суммарного объема собственных доходов бюджетов всех поселений в муниципальном районе в очередном финансовом году к общей численности жителей в муниципальном районе, на численность жителей в поселении и доходным потенциалом бюджета поселения в очередном финансовом году по формуле: Дфп = СД : Чобщ х Чм – ДПб, где: Дфп – объем дотации на финансовую поддержку поселения в очередном финансовом году; СД – собственные доходы поселений как сумма объемов доходного потенциала бюджетов всех поселений муниципального района и средств фонда финансовой поддержки поселений в очередном финансовом году; Чобщ – численность населения муниципального района; Чм – численность населения в поселении; ДПб – доходный потенциал бюджета поселения в очередном финансовом году. 9. Дотации из фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района. Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя по следующей формуле: БО = (Нп : Чп) : (Нобщ : Чобщ), где: БО – уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения; Нп – налоговые доходы бюджета поселения в очередном финансовом году; Чп – численность населения поселения; Нобщ – суммарный объем налоговых доходов бюджетов по всем поселениям муниципального района; Чобщ – численность населения муниципального района. В качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений принимается средний по муниципальному району уровень показателя расчетной бюджетной обеспеченности поселений, увеличенный в 1,3 раза. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов поселений не допускается. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций районного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности. 10. В целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюджетов муниципальных районов могут предусматриваться дополнительные средства на финансовую поддержку поселений, которые вместе с субвенциями из Республиканского фонда компенсаций образуют единый районный фонд финансовой поддержки поселений. Дополнительные средства бюджетов муниципальных районов, направляемые в районные фонды финансовой поддержки поселений, распределяются между поселениями по той же методике, установленной для определения сумм финансовой поддержки поселений за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций. 11. При составлении и (или) утверждении бюджета муниципального района дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив отчислений на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Чувашской Республики на территории соответствующего поселения. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансового года не допускается. Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из районного фонда финансовой поддержки поселений, изъятию в бюджет муниципального района и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из районного фонда финансовой поддержки компенсации из бюджета муниципального района и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. 12. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, распределение дотаций из указанного фонда между поселениями муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год."; Статья 72. Предоставление бюджетных кредитов поселениям из бюджета муниципального района 1. Из бюджета муниципального района бюджетные кредиты могут предоставляться поселениям на срок до одного года. Предоставление поселениям бюджетных кредитов из бюджета муниципального района осуществляется по процентной ставке, устанавливаемой решением районного Собрания депутатов о бюджете Комсомольского района на очередной финансовый год. 2. Сумма предоставляемого поселению бюджетного кредита не может превышать предельные ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении размеров муниципального долга. 3. Бюджетный кредит из бюджета муниципального района поселениям предоставляется в случаях: временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета поселения; необходимости покрытия расходов поселением в связи с ликвидацией последствий стихийных бедствий. При оценке прогнозируемого объема кассового разрыва сумма превышения расходов поселения в месяце, в котором предполагается привлечение бюджетного кредита, над доходами бюджета в этом месяце, уменьшается на сумму налоговых льгот, предоставленных органами местного самоуправления, и средств, поступивших из иных источников финансирования дефицита поселения. 4. Органы местного самоуправления поселения за предоставлением бюджетного кредита обращаются в финансовый отдел администрации Комсомольского района. Обращение о предоставлении бюджетного кредита должно содержать обоснование необходимости выделения средств и срока привлечения, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам бюджета поселения и источникам погашения бюджетного кредита. Финансовый отдел администрации Комсомольского района вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита. 5. Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием суммы и сроков их возврата принимает финансовый отдел администрации Комсомольского района. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между финансовым отделом администрации Комсомольского района и администрацией поселения. Финансовый отдел администрации Комсомольского района устанавливает требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетного кредита, условия предоставления бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины, а также меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики за нецелевое использование и несвоевременный возврат бюджетного кредита. 6. Бюджетный кредит не предоставляется бюджету поселения, имеющему просроченную задолженность по ранее полученным бюджетным кредитам. 7. Возврат бюджетного кредита осуществляется бюджетом поселения в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита. В случае если предоставленные поселениям из бюджета муниципального района бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашаются за счет дотаций поселению из районного фонда финансовой поддержки в соответствующем финансовом году. 8. Контроль за своевременным возвратом бюджетного кредита в районный бюджет осуществляется финансовым отделом администрации Комсомольского района в соответствии с действующим законодательством."; 9) в главах 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 15 наименование «финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Комсомольском районе» заменить на «финансовый отдел администрации Комсомольского района» 10) в пункте 2 статьи 13 и далее по тексту слова «главы администрации Комсомольского района» заменить на «главы Комсомольского района»; 11) наименование раздела III изложить в следующей редакции: "РАЗДЕЛ III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ"; 12) в статье 22 слова "бюджетные ссуды и" исключить; 13) в статье 23: в пункте 1 слова "бюджетных ссуд и" исключить; дополнить пунктом 11 следующего содержания: "11. Долговые обязательства Комсомольского района подразделяются на прямые и условные обязательства. К прямым обязательствам Комсомольского района относятся: кредитные соглашения и договоры; муниципальные займы Комсомольского района, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг Комсомольского района; договоры и соглашения о получении Комсомольским районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени Комсомольского района, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Комсомольского района прошлых лет. Для полноты определения объема муниципального долга Комсомольского района при планировании и исполнении бюджета в объеме прямых обязательств учитывается просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений Комсомольского района в определении действующих в Российской Федерации норм бухгалтерского учета. К условным обязательствам относятся договоры о предоставлении муниципальных гарантий Комсомольского района, имущественные обязательства третьих лиц, за исключением учитываемых в объеме прямых обязательств, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации район может нести субсидиарную ответственность"; в пункте 2 слова "бюджетным ссудам и" исключить; 14) дополнить статьями 251 и 252 следующего содержания: "Статья 251. Основные принципы управления муниципальным долгом Комсомольского района В долговой политике Комсомольский район руководствуется следующими принципами управления муниципальным долгом: соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по размерам долговых обязательств; сохранение объема долговых обязательств Комсомольского района на экономически безопасном уровне; полнота и своевременность исполнения долговых и иных обязательств Комсомольского района; оптимизация структуры муниципального долга Комсомольского района и стоимости его обслуживания, обеспечение высокой эффективности использования средств в виде муниципальных заимствований; прозрачность управления и доступность информации о муниципальном долге Комсомольского района. Статья 252. Порядок планирования, утверждения и реализации программы муниципальных заимствований Комсомольского района 1. Процесс планирования муниципальных заимствований Комсомольского района включает расчеты: расходов по погашению и обслуживанию действующих долговых обязательств Комсомольского района в очередном финансовом году и последующие годы, осуществляемых за счет доходов бюджета Комсомольского района; объемов вновь принимаемых долговых обязательств с учетом ограничений Бюджетного кодекса Российской Федерации к размерам муниципального долга и расходов на его обслуживание, включая объемы средств под возможную ответственность по муниципальным гарантиям Комсомольского района. 2. Финансовый отдел администрации Комсомольского района на основе прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Комсомольского района ежегодно разрабатывает проект программы муниципальных заимствований Комсомольского района, обеспечивает привлечение заимствований, погашение и обслуживание долговых обязательств Комсомольского района в рамках указанной программы. При планировании программы муниципальных заимствований Комсомольского района на очередной финансовый год финансовый отдел администрации Комсомольского района определяет: долговую емкость бюджета Комсомольского района; объемы вновь принимаемых обязательств Комсомольского района в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в пределах величины долговой емкости бюджета Комсомольского района; планируемые объемы предоставляемых муниципальных гарантий Комсомольского района; структуру муниципального долга Комсомольского района с учетом действующих и планируемых долговых обязательств. Долговая емкость бюджета Комсомольского района определяется суммарным превышением доходов бюджета Комсомольского района и поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Комсомольского района, над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание и погашение действующих долговых обязательств Комсомольского района, на погашение просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Комсомольского района и резервирования средств под возможную ответственность по муниципальным гарантиям Комсомольского района. 3. Процедура принятия решений о привлечении муниципальных заимствований Комсомольского района включает определение объемов привлекаемых муниципальных заимствований Комсомольского района в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и долговой емкости бюджета Комсомольского района и выбор заемных инструментов. Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев: величина рисков, сроки погашения, стоимость обслуживания."; 15) в статье 27: а) в пункте 3 после слов "бюджета района" дополнить словами "и муниципальных учреждений Комсомольского района", слова "предприятий, долями уставных капиталов" заменить словами "организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля Комсомольского района превышает 33,3 процента акций, или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента"; б) дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания: "4. Для обеспечения полноты и единой системы учета и регистрации долговых обязательств Комсомольского района формируется реестр прямых и условных обязательств Комсомольского района, включающий всю необходимую информацию по каждому обязательству. Информация о долговых обязательствах Комсомольского района и совершении операций по ним вносится в реестр прямых и условных обязательств Комсомольского района на следующий день с момента появления соответствующего обязательства и совершения операций. 5. Состав и структура муниципального долга Комсомольского района, порядок учета муниципального долга и ведения реестра прямых и условных обязательств Комсомольского района определяется органом местного самоуправления."; 16) пункт 1 статьи 28 дополнить словами "в порядке, установленном органом местного самоуправления."; 17) в статье 29: а) в пункте 2: абзац четвертый изложить в следующей редакции: "задолженность организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля Комсомольского района превышает 33,3 процента акций, или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность);"; дополнить абзацем пятым следующего содержания: "просроченную кредиторскую задолженность муниципальных учреждений Комсомольского района; б) пункт 3 изложить в следующей редакции: "5. Задолженность муниципальных унитарных предприятий, организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля органа местного самоуправления превышает 33,3 процента акций, или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность), определяет соответственно орган местного самоуправления."; 18) в статье 30: а) наименование статьи изложить в следующей редакции: «Статья 30. Система органов, обладающих бюджетными полномочиями в Комсомольском районе»; б) в пункте 1 слова «В систему органов Комсомольского района, обладающих бюджетными полномочиями» заменить словами «В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями в Комсомольском районе»; в) абзац 1 пункта 2 изложить в следующей редакции: «К финансовым органам Комсомольского района относятся отдел Министерства финансов Чувашской Республики по Комсомольскому району и финансовый отдел администрации Комсомольского района»; г) пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Структуру финансового отдела администрации Комсомольского района определяет орган представительной власти»; 19) в статье 31: а) дополнить абзацами следующего содержания: «главы сельских поселений; Собрание депутатов сельских поселений.»; б) абзац 6 исключить; 20) в статье 32: 1. а) в абзаце пятом слово "составляет" заменить словами "устанавливает порядок ведения и составляет"; б) в абзаце десятом слова "бюджетных ссуд и" исключить; в) в абзаце двенадцать слова "бюджетных ссуд," исключить; г) абзац четырнадцатый после слова "реестры" дополнить словами "прямых и условных обязательств Комсомольского района;"; д) в абзаце двадцать первом слово "составляет" заменить словами "ведет учет операций по кассовому обслуживанию бюджета Комсомольского района и составляет"; е) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции: "осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Комсомольского района;"; ж) абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции: «выносит предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других получателей средств районного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;»; з) абзац двадцать пятый исключить; и) абзац двадцать шестой после слова «приостанавливает» дополнить словами «в случаях, предусмотренных федеральным законодательством,»; к) в абзаце двадцать седьмом слово «взыскивает» заменить словом «списывает»; л) в абзаце двадцать восьмом слова "бюджетных ссуд," исключить; м) дополнить абзацами следующего содержания: "ведет реестр расходных обязательств Комсомольского района в порядке, установленном органом местного самоуправления; доводит до главных распорядителей средств бюджета Комсомольского района показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств; доводит до распорядителей и получателей средств бюджета Комсомольского района распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета лимиты бюджетных обязательств; привлекает к административной ответственности в соответствии с законом Чувашской Республики об административных правонарушениях; на основании и во исполнение настоящего Решения, иных законодательных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;"; 2. Дополнить статьей 321: «321 Полномочия отдела Министерства финансов Чувашской Республики по Комсомольскому району Отдел Министерства финансов Чувашской Республики по Комсомольскому району обладает следующими полномочиями:» а) абзацы 18, 19, 20, 22, 23, 24, 26, 27, 29, 30 статьи 32 считать исключительными полномочиями отдела Министерства финансов Чувашской Республики по Комсомольскому району; б) дополнить абзацами следующего содержания: устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Комсомольского района; открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств бюджета Комсомольского района и иных внебюджетных средств; устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Комсомольского района» 21) наименование статьи 33 изложить в следующей редакции: «Статья 33. Исключительные полномочия начальника финансового отдела администрации Комсомольского района» а) в пункте 1: в абзаце четвертом слово «ссуд» заменить словом «кредитов»; в абзаце восьмом слова «Чувашской Республики и Комсомольского района» исключить, слова «Бюджетным кодексом Российской Федерации» заменить словами «действующим законодательством»; б) в пункте 3 слова «Отделения Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации Чувашской Республики» заменить словами «федеральных органов исполнительной власти в области финансово-бюджетного надзора»; в)пункт 6 изложить в следующей редакции: "6. Начальник финансового отдела имеет право запретить получателю средств бюджета Комсомольского района осуществление отдельных расходов в случаях поступления информации федеральных, республиканских и муниципальных органов исполнительной власти в области финансово-бюджетного надзора или актов проверок Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики и Министерства финансов Чувашской Республики и других контролирующих органов, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации."; 22) наименование статьи 34 изложить в следующей редакции: «Статья 34. Ответственность финансового отдела администрации Комсомольского района» а) в пункте 1: в абзаце четвертом слова "бюджетных ссуд," исключить; в абзаце пятом слова "соответствующего бюджета," заменить словами " бюджета Комсомольского района,"; в абзаце шестом слово "ссуд," заменить словом "кредитов,"; абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции: "своевременность доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Комсомольского района, до распорядителей и получателей средств районного бюджета, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета;"; в абзаце четырнадцатом исключить слова "нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления Комсомольского района,"; 23) в статье 35: а) абзац второй пункта 6 после слова "перспективу" дополнить словами: "(перспективный финансовый план);"; б) пункт 8 исключить; в) абзац третий пункта 10 исключить; г) в абзаце первом пункта 12 слова "и на среднесрочную перспективу" исключить; д) в пункте 13 слова "проект перспективного финансового плана" исключить; 24) дополнить статьей 351 следующего содержания: "Статья 351. Перспективный финансовый план Комсомольского района 1. Перспективный финансовый план Комсомольского района разрабатывается в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. При разработке перспективного финансового плана Комсомольского района за основу принимаются ежегодное Послание Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, основные направления бюджетной политики Комсомольского района и среднесрочный прогноз социального и экономического развития Комсомольского района. 3. Перспективный финансовый план Комсомольского района разрабатывается на три года, из которых первый год – это год, на который составляется бюджет; следующие два года – плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики. Он составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации Российской Федерации, содержит прогнозируемые объемы доходов и расходов бюджета Комсомольского района, а также муниципальных заимствований. Текущие и капитальные расходы в перспективном финансовом плане Комсомольского района отражаются отдельно. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социального и экономического развития Комсомольского района с передвижением планового периода на один год вперед. 4. Перспективный финансовый план утверждается главой Комсомольского района, учитывается при формировании бюджета Комсомольского района на очередной финансовый год и представляется в качестве информации на районное Собрание депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете Комсомольского района на очередной финансовый год. Реализация перспективного финансового плана Комсомольского района подлежит мониторингу, результаты по нему учитываются при формировании перспективного финансового плана Комсомольского района на очередной трехлетний период. Утвержденный перспективный финансовый план Комсомольского района и результаты мониторинга его реализации публикуются в средствах массовой информации. 5. Порядок формирования перспективного финансового плана Комсомольского района устанавливается органом местного самоуправления."; 25) в пункте 2 статьи 36 и далее по тексту слова «глава самоуправления Комсомольского района» заменить на «глава Комсомольского района»; 26) в статье 37: а) абзац пятый пункта 1 изложить в следующей редакции: "дополнительные нормативы отчислений от налогов в бюджет Комсомольского района в порядке, предусмотренном статьей 62 настоящего Решения"; 27) в статье 38: а) пункте 1: в абзаце тринадцатом слова "для покрытия дефицита бюджета Комсомольского района" исключить; дополнить абзацем следующего содержания: "перспективный финансовый план;"; 28) в статье 42: а) в пункте 2: в абзаце третьем слова "федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих сбор доходов бюджета Комсомольского района " заменить словами "федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных по контролю и надзору в области налогов и сборов;"; в абзаце четвертом слова "бюджетных ссуд и" исключить; 29) в главе 13 наименование «финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Комсомольском районе» заменить на «отдел Министерства финансов Чувашской Республики по Комсомольскому району»; 30) в статье 45 слово "принятия" заменить словами "вступления в силу"; 31) в абзаце четвертом статьи 46 слово "денежных" заменить словом "бюджетных"; 32) в статье 48: а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: "Объем распорядительных прав получателей средств бюджета Комсомольского района на принятие бюджетных обязательств бюджета Комсомольского района устанавливается в пределах утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств."; б) пункт 3 после слов "бюджетных обязательств" дополнить словами "главным распорядителям,"; 33) в наименовании статьи 50 слово "платежных" заменить словом "денежных"; 34) абзац четвертый статьи 54 изложить в следующей редакции: "Главная книга казначейства ведется на основе Единого плана счетов бюджетного учета."; 35) статью 61 изложить в следующей редакции: "Статья 61. Раскрытие информации о бюджете Комсомольского района и муниципальном долге Комсомольского района 1. Раскрытие информации о бюджете Комсомольского района и муниципальном долге Комсомольского района осуществляется в целях обеспечения прозрачности и качества управления средствами бюджета Комсомольского района и муниципальным долгом Комсомольского района. Для мониторинга и характеристики качества управления средствами бюджета Комсомольского района и муниципальным долгом Комсомольского района вводится система аналитических индикаторов. 2. Перечень аналитических индикаторов, предельно допустимые их значения, характеризующие состояние бюджета Комсомольского района и муниципального долга Комсомольского района, утверждаются главой Комсомольского района, и показатели указанных индикаторов подлежат освещению в средствах массовой информации."; 36) статью 65 изложить в следующей редакции: «Статья 65. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым отделом администрации Комсомольского района 1. Финансовый отдел администрации Комсомольского района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Комсомольского района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Финансовый отдел администрации Комсомольского района в процессе осуществления указанного контроля взаимодействует с другими отделами и управлениями органа исполнительной власти Комсомольского района и координирует их работу.» 37) пункты 2 и 3 статьи 68 исключить; 38) в статье 73 слова "бюджетных ссуд," исключить. 2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу. 3. Пункты 6, 8 и 11 статьи 1 настоящего Решения вступают в силу с 1 января 2006 года. Глава района Г.Ф.Волков
Решение собрания депутатов
3.18
15 ноября 2005 года
16 ноября 2005 года
Поделиться