Комсомольский муниципальный округ

Об утверждении районной целевой про-граммы «Повышение эффективности бюджетных расходов Комсомольского района Чувашской Республики на 2013-2015 годы»

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года «О бюджетной политике в 2013–2015 годах», Указом Главы Чувашской Республики от 27 июля 2012 года №87 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», постанов-лением главы Комсомольского района Чувашской Республики от 30 июля 2012 года №2 «Об основных направлениях бюджетной поли-тики Комсомольского района Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и в продолжение работы, проводимой администрацией Комсомольского района Чувашской Республики в рамках Программы повышения эффективности бюджет-ных расходов Комсомольского района Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы, утвержденной постановлением администрации Комсомольского района от 14 апреля 2011 года №152 (с изменениями, внесенными постановлением администрации Комсомольского района от 13 июля 2012г. №420), п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу «Повышение эффективности бюджетных расходов Комсомольского района Чувашской Республики на 2013-2015 годы» (далее - Программа). 2. Главным распорядителям средств бюджета Комсомольского района руководствоваться Программой при формировании и организации исполнения бюджета, а также при подготовке проектов нормативных правовых актов. 3. Признать утратившими силу постановления администрации Комсомольского района: от 14 апреля 2011 года №152 «Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Комсомольского района Чувашской Республики на 2011 год»; от 13 июля 2012г. №420 «О внесении изменений в постановление администрации Комсомольского района Чувашской Респуб-лики от 14 апреля 2011г. №152 «Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Комсомольского района Чувашской Республики на 2011 год». 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года. Вр.и.о.главы администрации Комсомольского района И.Х.Миннетуллин Приложение к постановлению администрации Комсомольского района Чувашской Республики от 26 ноября 2012г. №695 Паспорт районной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Комсомольского района Чувашской Республики на 2013-2015 годы» Наименование Программы Районная целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов Комсомоль-ского района Чувашской Республики на 2013-2015 годы» (далее – Программа) Тактическая цель, достижению которой способствует Про-грамма Повышение эффективности управления муниципальными финансами Муниципальный заказчик – координатор Программы Финансовый отдел администрации Комсомольского района Муниципальный заказчик Программы Собрание депутатов Комсомольского района Чувашской Республики, Администрация Комсомольского района Чувашской Республики, Финансовый отдел администрации Комсомольского района Основные разработчики, ис-полнители, участники Про-граммы Разработчик: Финансовый отдел администрации Комсомольского района Исполнители: главные распорядители средств бюджета Комсомольского района; муници-пальные учреждения; администрации сельских поселений Комсомольского района Чуваш-ской Республики Участники Программы: Собрание депутатов Комсомольского района Чувашской Республики, Администрация Комсомольского района Чувашской Республики, Финансовый отдел администрации Комсомольского района, Отдел экономики, имущественных и земельных отношений, Отдел образования администрации Комсомольского района, Сектор культуры администрации Комсомольского района Цель Программы Повышение эффективности бюджетных расходов Задачи Программы 1. Обеспечение сбалансированности бюджета Комсомольского района. 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Комсомольского района. 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (рест-руктуризация бюджетного сектора). 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств. 5.Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного само-управления Комсомольского района по выполнению муниципальных функций. 6. Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля. Сроки и этапы реализации Про-граммы 2013-2015 годы Объемы и источники финанси-рования Программы по годам реализации (тыс. рублей) Объем финансирования тыс. руб., в том числе: 2013 год – 207,6 тыс. руб.; 2014 год – 218,8 тыс. руб.; 2015 год – 220,0 тыс. руб. Финансовое обеспечение реализации Программы будет осуществляться за счет собственных средств бюджета Комсомольского района. При выделении субсидий из республиканского бюджета на софинансирование программы возможно привлечение средств республиканского бюджета Ожидаемые конечные резуль-таты реализации Программы и показатели социально- эконо-мической эффективности К концу срока реализации Программы ожидается достижение следующих результатов: - отношение дефицита бюджета Комсомольского района к доходам без учета объема безвоз-мездных поступлений составит к 2015 - <= 5%; - удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ, к 2015 году достигнет ≥ 95,0%; - реализация электронного бюджета к концу 2015 года 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Настоящая Программа разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федераль-ному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года «О бюджетной политике в 2013–2015 годах», Указом Главы Чувашской Республики от 27 июля 2012 года №87 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2013 год и на пла-новый период 2014 и 2015 годов», постановлением главы Комсомольского района Чувашской Республики от 30 июля 2012 года №2 «Об основных направлениях бюджетной политики Комсомольского района Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Программа нацелена на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Комсомольского района, качества и доступности муниципальных услуг и основана на комплексном подходе к разработке необходимых мероприятий. По итогам выполнения Программы должны быть получены следующие результаты: - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Комсомольского района; - формирование бюджета с учетом прогноза основных параметров бюджета Комсомольского района, основанных на реали-стичных оценках, планирование бюджетных расходов с четкими задачами, невыполнение которых повлечет сокращение финансирова-ния; - планирование бюджетных ассигнований на основе реестра расходных обязательств Комсомольского района; - повышение качества муниципальных услуг, с одной стороны, с позиций эффективности траты бюджетных средств на реали-зацию мероприятий, с другой стороны - с учетом социальной значимости и необходимости перехода на новый уровень качества жизни населения; - принятие новых расходных обязательств при наличии оценки необходимых бюджетных ассигнований на весь период их ис-полнения и соблюдение установленных бюджетных ограничений при их принятии; - формирование большей части расходов на основе целевых программ; - совершенствование правового положения бюджетных, автономных и казенных учреждений; - совершенствование организации управления расходов бюджета Комсомольского района; - совершенствование открытости и публичности деятельности муниципальных учреждений. В условиях глобализации экономики, подверженной действию множества непредсказуемых факторов, эффективное и ответст-венное управление общественными финансами является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильно-сти, развития и повышения благосостояния граждан. Объективными факторами для разработки и реализации Программы являются: - необходимость выполнения действующих расходных обязательств и реализации социально значимых целевых программ в условиях сложившегося дефицита бюджета Комсомольского района, а также снижения бюджетных возможностей вследствие замедле-ния развития экономики; - необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы; - необходимость реализации мер по повышению доступности и качества оказываемых населению бюджетных услуг, увеличе-ния бюджетной обеспеченности в социально-культурной сфере. С 2013 года осуществлен переход к утверждению бюджета Комсомольского района на очередной финансовый год и на пла-новый период. Разработаны отраслевые системы оплаты труда работников муниципальных учреждений. Кроме того, выявлены серьезные проблемы, требующие принятия дополнительных мер по совершенствованию и повышению эффективности деятельности главных распорядителей средств бюджета Комсомольского района, в частности, отсутствует стремление участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов. Кроме объективных факторов в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд системных недостатков и нерешенных проблем. - недостаточная увязка стратегического планирования с бюджетным планированием, отсутствие плановых результатов бюд-жетных расходов и мониторинга их достижения с точки зрения системы целеполагания бюджетных расходов; - недостаточно увязанное с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на резуль-тат; - сложившаяся организационно-правовая структура бюджетной сети не способствует развитию конкуренции и устранению барьеров на пути привлечения частного сектора к оказанию муниципальных услуг; - наличие условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов, недостаточность условий для мотивации главных распорядителей бюджетных средств и органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эф-фективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом; - потребность в совершенствовании методик оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств и органов ме-стного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов; - пробелы в системе муниципального финансового контроля за эффективностью использования бюджетных средств. В целом реализация Программы направлена на дальнейшее обеспечение устойчивого функционирования бюджетной системы Комсомольского района. 2. Основные цели и задачи Программы Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов. Повышение финансовой устойчивости бюджета Комсо-мольского района, а также снижение объема дефицита бюджета Комсомольского района. Задача 1. Обеспечение сбалансированности бюджета Комсомольского района 1.1. Повышение финансовой устойчивости бюджета Комсомольского района, а также снижение объема дефицита и долговой нагрузки на бюджет Комсомольского района, сокращение расходов на обслуживание муниципального долга Описание текущей ситуации: Обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета Комсомольского района способствовало соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по размеру дефицита, муниципального долга Комсомольского района. В течение 2009-2012 годов Комсомольский район при планировании бюджета не допускал нарушений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельного размера муниципального долга и расходов на его обслуживание. В 2009-2012 годах расходы на обслуживание муниципального долга не производились. Ожидаемые результаты: Сокращен дефицит бюджета Комсомольского района. 1.2. Сокращение и реструктуризация просроченной кредиторской задолженности Описание текущей ситуации: В целях обеспечения платежеспособности бюджета Комсомольского района, сокращения и недопущения образования просро-ченной кредиторской задолженности ежемесячно проводится мониторинг кредиторской задолженности по результатам представленной отчетности (Постановление администрации Комсомольского района от 30 декабря 2010 года №691 «Об утверждении Порядка опреде-ления предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения Комсомольского района Чувашской Республики, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации»). Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в прилагаемом Перечне мероприятия, направленные на со-кращение и недопущение образования просроченной кредиторской задолженности. Ожидаемые результаты: - снижение объема просроченной кредиторской задолженности; - недопущение возникновения новой просроченной кредиторской задолженности. 1.3. Повышение эффективности использования муниципального имущества. Описание текущей ситуации: Учитывая, что налоговая база консолидированного бюджета Комсомольского района подвержена существенным конъюнктур-ным колебаниям, необходимы дополнительные усилия в области мобилизации налоговых и неналоговых доходов, в том числе от ис-пользования муниципального имущества, включая земельные участки. Основная доля имущества муниципальной собственности закреплена на праве оперативного управления - за муниципальны-ми учреждениями, органами местного самоуправления Комсомольского района. Незначительная часть имущества, не закрепленная за муниципальными учреждениями и не используемая для решения муниципальных задач, предоставляется в аренду организациям него-сударственной формы собственности, в том числе субъектам малого предпринимательства, для получения дополнительных доходов бюджета Комсомольского района. Невысокая эффективность использования муниципальной собственности связана, в первую очередь с тем, что в ее состав входят имущественные комплексы организаций социальной сферы. Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в приложении к Программе мероприятия, направленные на увеличение налогооблагаемой базы (выявление новых объектов налогообложения) и эффективность использования муниципального имущества Комсомольского района. Ожидаемые результаты: - повышение эффективности использования муниципальной собственности за счет сдачи в аренду муниципального имуще-ства; - обеспечение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, их учета, проведения технической инвентари-зации и государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности. Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Комсомольского района 2.1. Переход к программной структуре бюджета и проведение оценки эффективности реализации программ, финанси-руемых за счет средств бюджета Комсомольского района Описание текущей ситуации: Внедрение программно-целевых методов бюджетирования является предметом внимания всех уровней власти и органов ме-стного самоуправления и позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета Комсомольского района, повысить результатив-ность функционирования органов исполнительной власти и качество предоставляемых ими услуг. Программно-целевые методы плани-рования реализуются путем разработки и утверждения районных целевых программ (далее – целевые программы), докладов о резуль-татах и основных направлениях деятельности субъектов планирования, реестра расходных обязательств и т.д. В целях обеспечения единого подхода к формированию целевых программ в Комсомольском районе действует постановление главы Комсомольского района от 29 декабря 2007г. №657 «О порядке принятия решений о разработке районных целевых программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности их реализации». Кроме того, необходимо закрепить нормативы среднесрочного финансового планирования, планируя бюджет Комсомольского района на очередной финансовый год и на плановый период, формировать его на основе принципа «скользящей трехлетки». Для решения поставленной задачи необходимо реализовать указанные в приложении к Программе мероприятия, направлен-ные на переход к программной структуре бюджета и проведение оценки эффективности реализации целевых программ. Ожидаемые результаты: - налаживание чёткой системы планирования бюджета на основе принципов программно-целевого бюджетирования; - повышение эффективности бюджетных расходов за счёт формирования понимания соотношения между затрачиваемыми ре-сурсами и планируемым результатом; - совершенствование нормативной правовой базы в части бюджетного планирования в Комсомольском районе; - утверждение программного бюджета Комсомольского района на 2013 - 2015 годы. Задача 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) Описание текущей ситуации: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера-ции в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» направлен на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг при условии сохранения (либо снижения) темпов роста расхо-дов бюджетов на их предоставление путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привле-чения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также создание условий и стимулов для исполнительных органов власти для оптимизации подведомственной сети. В развитие вышеуказанного закона на территории Комсомольского района разработаны и приняты нормативные правовые ак-ты: - решение Собрания депутатов Комсомольского района от 3 декабря 2010г. № 8/29 «О внесении изменений в решение Собра-ния депутатов Комсомольского района от 15 ноября 2007г. №2/130 «О регулировании бюджетных правоотношений в Комсомольском районе»; - постановление администрации Комсомольского района от 30 ноября 2010 №575 «О Порядке определения видов особо цен-ного движимого имущества»; - постановление администрации Комсомольского района от 30 декабря 2010 № 690 «О порядке формирования муниципально-го задания в отношении муниципальных учреждений Комсомольского района Чувашской Республики и финансового обеспечения вы-полнения муниципального задания». 3.1. Внедрение инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в приложении к Программе мероприятия, направленные на внедрение инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг. Постановлениями администрации Комсомольского района утверждены: - порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муници-пальных бюджетных учреждений, для граждан и юридических лиц; ведомственные перечни услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными учреждениями в соответ-ствующей сфере деятельности; порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Комсомольского района. Структурными подразделениями администрации Комсомольского района, осуществляющими функции и полномочия учреди-теля, утверждены и доведены до подведомственных учреждений муниципальные задания и бюджетные ассигнования на обеспечение их выполнения в 2012 году. 3.2. Создание и совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в приложении к Программе мероприятия, направленные на создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг. Утвержден порядок оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг стандартам и основным требо-ваниям к результатам работы муниципальных учреждений Комсомольского района Чувашской Республики в соответствии со стандар-тами качества оказания муниципальных услуг. 3.3. Повышение открытости деятельности муниципальных учреждений Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в, приложении к Программе мероприятия, направленные на повышение открытости деятельности муниципальных учреждений. Ожидаемые результаты: Повышена открытость проведения мероприятий бюджетной реформы. Повышены доступность и качество муниципальных услуг. 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств Описание текущей ситуации: Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные результаты. В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации действующие расходные обязательства Комсомольского района отражены в реестре расходных обязательств согласно порядка ведения реестра расходных обязательств Ком-сомольского района. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта бюджета Комсомольского района и представ-ляют собой единую информационную нормативно-правовую базу данных. Формирование проекта бюджета Комсомольского района осуществляется на основе применения принципа разграничения дей-ствующих и принимаемых обязательств. Анализ действующих и принимаемых обязательств дает возможность гарантированного обеспечения в полном объеме дейст-вующих обязательств, отраженных в реестре расходных обязательств, а также определяет формирование конкретных направлений принимаемых обязательств в соответствии с целями и направлениями социально-экономического развития Комсомольского района. В рамках настоящей Программы предполагается продолжить работу по повышению организации планирования действующих и вновь принимаемых расходных обязательств, по инвентаризации действующих расходных обязательств с целью выявления неэф-фективных бюджетных расходов и переориентации их на другие цели. Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в приложении к Программе мероприятия, направленные на совершенствование ведения реестра расходных обязательств как эффективного инструмента бюджетного планирования. Ожидаемые результаты: - объемы финансирования действующих расходных обязательств соответствуют целям и направлениям социально-экономического развития Комсомольского района; - вновь принимаемые расходные обязательства соответствуют целям и направлениям социально-экономического развития Комсомольского района. Задача 5. Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций 5.1. Мониторинг качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств Описание текущей ситуации. Поиск наиболее оптимальных процедур мониторинга и, что более важно, показателей мониторинга, на основании значений ко-торых и делается вывод о том, с надлежащим ли качеством управляет выделяемыми ему финансовыми ресурсами главный распоряди-тель бюджетных средств. Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в прилагаемом Перечне мероприятия, направленные на по-вышение качества управления главными распорядителями бюджетных средств выделяемыми ему финансовыми ресурсами. Ожидаемые результаты: - повышена эффективность бюджетных расходов в условиях дефицита финансовых ресурсов; - повышена ответственность главных распорядителей и получателей бюджетных средств за результаты деятельности. 5.2. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами В целях повышения качества управления муниципальными финансами необходимо продолжать развивать автоматизацию процесса составления проекта бюджета Комсомольского района, которая обеспечит процесс составления, исполнения бюджета Комсо-мольского района, в дальнейшем бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности. Внедрение и усовершенствование автоматизированной системы составления проекта бюджета позволит перейти на качест-венно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. Задача 6. Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует разви-тия и совершенствования системы муниципального финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финан-сового контроля. Необходимость приведения системы муниципального финансового контроля в соответствие с новыми требованиями законо-дательства выражается в потребности учета различий между казенными, бюджетными и автономными учреждениями. В Комсомольском районе принято постановление администрации Комсомольского района от 30 декабря 2010г. № 687 «О Поряд-ке осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Комсомольского района Чувашской Республики», в котором определены общие требования по организации и осуществлению контроля в целях определения законности, целевого характера, результативности и эффективности использования средств бюджета Комсомольского района, муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности и качества оказываемых муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развитие материально-технической базы муниципальных бюджетных и казенных учреждений. В целях совершенствования действующей системы муниципального финансового контроля предполагается реализовать ком-плекс мероприятий в соответствии с приложением к Программе. Ожидаемые результаты: - развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля позволит повысить эффективность дея-тельности муниципальных учреждений, снизит риски совершения ошибок и нарушений, повысит ответственность руководителей учреж-дений за нарушения бюджетного законодательства и невыполнение муниципальных заданий. 3. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансовое обеспечение реализации Программы будет осуществляться в рамках пункта 5.2 «Развитие информационной сис-темы управления муниципальными финансами» Приложения к Программе за счет средств бюджета Комсомольского района. 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и взаимодействия заказчиков, а также контроль за ходом реализации Программы Заказчиком-координатором Программы является финансовый отдел администрации Комсомольского района. Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением главы Комсомольского рай-она от 29 декабря 2007г. №657 «О порядке принятия решений о разработке районных целевых программ, их формирования и реализа-ции, проведения оценки эффективности их реализации». 6. Оценка эффективности реализации Программы Оценка экономической эффективности реализации Программы производится в соответствии с постановлением главы Комсо-мольского района от 29 декабря 2007г. №657 «О порядке принятия решений о разработке районных целевых программ, их формирова-ния и реализации, проведения оценки эффективности их реализации». Программа соответствует тактической цели социально-экономического развития Комсомольского района «Повышение эффек-тивности управления муниципальными финансами». Программа позволит: - устанавливать ответственность органов власти за конечный результат (как в количественном выражении, так и в качествен-ном); - создать систему мотивации руководителей, иных муниципальных служащих и прочего персонала бюджетного сектора; - создать систему отчетности и оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств; - обеспечивать финансированием те общественные блага и услуги, количество, качество, стоимость, время и место предос-тавления которых в наибольшей степени отвечают потребностям граждан; - реально оценивать финансовое положение и финансовые возможности бюджета. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: - отношение дефицита бюджета Комсомольского района к доходам без учета объема безвозмездных поступлений составит менее 5%; - удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ, достигнет ≥ 95 %; - автоматизация процесса программно-целевого планирования составит 100%; - измененный формат докладов об основных направлениях деятельности исполнительных органов местного самоуправления Комсомольского района (ДРОНД) с учетом утвержденной модельной схемы системы целеполагания исполнительных органов власти; - нормативное установление обязательности проведения публичных обсуждений проектов районных целевых программ.
Постановление
695
26 ноября 2012 года
04 декабря 2012 года
Поделиться
;