О внесении изменений в постановление администрации Комсомольского района Чувашской Республики от 26 марта 2014 года № 176 «Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации Комсомольского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»
Администрация Комсомольского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
- Внести в Порядок осуществления финансовым отделом администрации Комсомольского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением администрации Комсомольского района Чувашской Республики от 26 марта 2014 года № 176 «Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации Комсомольского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Комсомольского района Чувашской Республики от 26 апреля 2016 г. № 123, от 17 июля 2017 г. № 360, от 25 августа 2017 г. № 447, от 27 сентября 2018 г. № 556), следующие изменения:
в разделе I:
абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
«Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.»;
пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.»;
пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
«6. Финотдел осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в том числе:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Комсомольского района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета Комсомольского района, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Комсомольского района, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета Комсомольского района), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ Комсомольского района, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Комсомольского района.
- Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Комсомольского района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Комсомольского района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Комсомольского района;
б) финансовые органы публично-правовых образований, бюджетам которых предоставлены межбюджетные субсидии из бюджета Комсомольского района, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрации сельских поселений;
в) муниципальные учреждения Комсомольского района;
г) муниципальные унитарные предприятия Комсомольского района;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием Комсомольского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Комсомольского района на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Комсомольского района и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Комсомольского района и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе;
ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Комсомольского района, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Комсомольского района.»;
пункт 8.1 изложить в следующей редакции:
«8.1. Контрольная деятельность в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений Комсомольского района, муниципальных унитарных предприятий Комсомольского района, хозяйственных товариществ и обществ с участием Комсомольского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Комсомольского района, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Комсомольского района в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджета Комсомольского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Комсомольского района, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета Комсомольского района, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.»;
в пункте 10:
подпункт «д» изложить в следующей редакции:
«д) направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;»;
дополнить подпунктами «е» и «ж» следующего содержания:
«е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Комсомольскому району бюджетными нарушениями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.»;
пункт 15 признать утратившим силу;
в разделе III:
пункт 31 изложить в следующей редакции:
«31. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финотдела и состоит в исследовании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности объекта контроля и иных документов, полученных по запросам Финотдела.»;
пункт 39 изложить в следующей редакции:
«39. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.»;
пункт 52 изложить в следующей редакции:
«52. В случаях выявления бюджетных нарушений Финотдел направляет объектам контроля:
а) представления, содержащие информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Комсомольскому району и (или) в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Комсомольскому району в результате этого нарушения.»;
пункт 58 изложить в следующей редакции:
«58. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Комсомольскому району бюджетным нарушением, Финотдел направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Комсомольскому району, и защищает в суде интересы Комсомольского района по этому иску.».
- Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
Абзац четвертый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Абзац тридцатый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2020 года.
Глава администрации
Комсомольского района А.Н.Осипов