За экологию в ответе.
В мире есть три силы, способные влиять на сознание и мировоззрение целого поколения людей,- это школы, газеты и религия. Школа, воспитывая ребенка, формирует сознание целого общества: ведь у каждого школьника есть свой круг общения - родители, друзья, соседи. А вырастая, человек претворяет в жизнь идеи, заложенные в него в детстве. И очень важно, чтобы эти идеи были позитивными.
Сегодня у школы- время новых возможностей. раньше все было стандартно, по общему шаблону. Теперь же каждая школа может работать по-своему. Учителя имеют возможность разрабатывать авторские методики и программы, проявить личную инициативу, реализовывать новые идеи и проекты.
К примеру, в нашей Токаевской СОШ Комсомсольского района организовано экологическое движение. Хотя Комсомольский район относительно благополучен в экологическом плане: здесь нет заводов, фабрик, загрязняющих окружающую среду, дороги удалены от населенных пунктов. Но и у нас есть свои сельские проблемы.
Простой пример. В селе все выращивают картофель и , как следствие, борются с колорадским жуком. Обрабатывая пестицидами картофельные плантации, люди зачастую не соблюдают никаких норм, не следуют инструкциям, пренебрегают средствами защиты. Причем зачастую опрыскивают картошку и дети, и беременные женщины.Неудивительно, что в последнее время увеличилась заболеваемость раком. И все это из-за элементарной экологической безграмотности.
В рамках нашего движения мы хотим пропагандировать экологические знания, оказывать практическую поомщь природоохранным организациям. Кроме того, экологическое движение развивает интерес школьников к естественным наукам, способствует общению со сверстниками.
Наше движение еще очень юное, и нам приходится вариться в собственном соку. Сказывается еще и жизнь в провинции - у нас очень мало специальной литературы по экологии. Интересно, а как в других школах, учебных центрах ведется экологическая работа? Ведь проблемы охраны природы имеют нынче огромные масштабы, и решить их можно только сообща.
Через вашу газету хотелось бы обратиться к экологам, учителям, руководителям кружков, клубов с просьбой, чтобы они поделились своим опытом. Хотелось бы узнать, какие есть новые разработки в области экологического воспитания, какие интересные мероприятия проводят в школах учителя.
Буду рада, если кто-то откликнется, - мы сможем не только обмениваться опытом, но и проводить совместные акции по оздоровлению окружающей среды.