Директорами школ района рассмотрена и обсуждена Программа развития образования в Комсомольском районе Чувашской Республики на 2006-2010 годы
30 марта на совещании директоров школ района рассмотрена и обсуждена Программа развития образования в Комсомольском районе на 2006-2010 годы (далее-Программа).
Анализ результатов предыдущего этапа развития образования подтверждает, что в последние годы удалось добиться значительных успехов по целому ряду направлений развития образования, в том числе по внедрению нового финансово- экономического механизма, реструктуризации сети образовательных учреждений, введению ЕГЭ, разработке нормативно- правовой базы обновления содержания образования, созданию и развитию единой информационной образовательной среды и современной ресурсной базы развития образования. Данная Программа является организационной основой осуществления государственной политики района в области образования и продолжением Программы развития образования в Комсомольском районе на 2001-2003 годы и на период до 2005 года. Основная цель Программы: обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства. Основными и приоритетными направлениями Программы выбраны разработка и реализация инновационных моделей управления и организации общего и дополнительного образования; внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развититя системы образования; формирование и внедрение современной системы государственно- общественного управления образованием; создание эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования, организация исследований развития системы образования.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры;
- охват услугами дополнительного образования до 85 % школьников;
- достижение компьютерной грамотности у 100 % школьников и 90 % учителей на уровне навыков работы с информацией;
- владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности;
- качественное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса;
- наличие оптимальной сети образовательных учреждений.
На совещании также затронуты вопросы о проведении ЕГЭ в 2006 году, о медицинском обслуживании образовательных учреждений и т.д.