В предстоящее воскресенье православные христиане отмечают праздник Святой Троицы
Троица - один из самых больших праздников в годовом народном календаре, празднуется на пятидесятый день Пасхи. Праздник связан с древним славянским культом поминовения, почитания предков и прославления расцветающей природы. Символом этого расцвета является молодая березка.
Троицкий праздник начинается с семика (седьмого четверга после Пасхи, то есть на пятидесятый день). В старину в этот день девушки шли в лес, сплетали березовые ветви. В этот день водили хороводы, пели обрядовые песни, гадали о замужестве и девичьей судьбе.
Избы, дворы и хозяйские постройки обязательно украшали зелеными ветвями деревьев. При этом использовались ветви не всех деревьев. Подходит для этого клен, верба, липа, акация, береза, ясень, орех и дуб. Нежелательным деревом считалась осина. Обычно ветки закрепляли на крышах, воротах, возле окон, за иконами. Одновременно полы застилали пахучими травами: осиной, любистиком, мятой, пижмой и др.
А в Троицкую субботу или непосредственно в день Троицы, в воскресенье, и поныне ходят на кладбище, навещают умерших родственников. Могилы заботливо украшают венками и березовыми ветками. Тут же, на кладбище, устраивают панихиды и общие поминальные трапезы. Говорили: "Про отцов помнить от века завещано".
Примет на Троицу мало: "На Троицу дождь - будет много грибов", "Если поставленные на Троицу для украшения березки через три дня еще свежи, то ожидай мокрого сенокоса".
На следующий за Троицей понедельник приходится Духов день. Говорили: "С Духова дня не с одного неба из-под земли тепло идет", "Придет Свят Дух - будет на дворе, как на печке".
Как и на Троицу, в Духов день завивали березки, бросали венки и т.п. Духова дня, как огня, страшится всякая нечисть.
Считается, что перед солнечным восходом на Духов день мать- сыра земля открывает свои тайны. Поэтому в этот день, помолясь Святому Духу, ходили "наслушивать клады".