ЗАЛОГ УСПЕХА - УВЕРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД
Быть рядом со своим клиентом - такого принципа придерживается компания "Росгосстрах". Прошедший, 2006 год, был в этом плане продуктивным и успешным,- считает начальник страхового отдела в с. Комсомольское Чувашского филиала Росгосстраха Александр Батюков. Мы попросили его рассказать об основных показателях деятельности страхового отдела.
- Александр Кириллович, деятельность страхового отдела в с. Комсомольское находится в русле положительной динамики развития всей системы Росгосстрах.
- Действительно, уверенным движением Росгосстраха вперед можно только гордиться. Росгосстрах сегодня - это рыночная, технологичная, развивающая самые современные стандарты мирового страхового бизнеса компания. Тем, чего мы достигли за прошлый год, можем по праву гордиться. Мы были рядом с нашими клиентами в течение всего года. Одних обеспечили страховой защитой, другим возместили убыток, третьих проконсультировали по вопросам страхования. Практически каждый третий житель района обезопасил себя, семью, свое жилье и имущество. В прошлом году поступило более 9 млн. рублей страховых взносов, что на 13: больше по сравнению с 2005 годом.
- Какие виды страхования в Комсомольском районе более востребованы?
- В нашем районе из множества видов страхования наиболее востребованы около 20, среди которых - страхование строений, домашнего имущества, страхование от несчастных случаев, страхование животных и др. У 60% населения имеются договоры страхования по программе общегражданского страхования имущества РОСГОССТРАХ ДОМ. От несчастных случаев в Росгосстрахе застрахованы около 1 тысяч человек. Компанией заключено около 2 тысяч договоров страхования животных на сумму около 2,4 млн. рублей. Выросло новое поколение людей, которое очень серьезно задумывается о завтрашнем дне - им нужны новые страховые продукты. Популярным среди населения становится страхование жизни. Внедряем новые, очень интересные для страхователя программы страхования жизни.
- А кто сегодня выбирает Росгосстрах? Кто он, клиент вашей компании?
- Клиенты у нас разные. Есть пенсионеры, есть предприниматели, руководители предприятий района, т.е. люди разных возрастов. Более 90 предприятий и организаций района - наши постоянные клиенты.
- Как компании удается удерживать высокую позицию? Что привлекает клиентов?
- Факторов много. Для кого-то решающую роль играет компетентность страхового агента, для кого-то решающим является имя компании, для кого-то - цена, для кого-то - качество. У нас действительно качественные страховые продукты, современный страховой сервис. Все это нами постоянно совершенствуется. В стране выросло новое поколение людей, которое серьезно задумывается о завтрашнем дне - им нужны новые продукты. Популярным среди населения становится страхование жизни.
- Одна из наиболее востребованных услуг страховщиков -- "автогражданка". Каких результатов достигли по этому виду страхования?
- По добровольному страхованию автотранспорта физических и юридических лиц (каско) и обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) сумма взносов за год составила более 2 млн. рублей. Всего за прошлый год отдел заключил более 2 тысяч договоров обязательной "автогражданки". Средний взнос по ОСАГО составил 1,3 тыс. рублей.
- Александр Кириллович, какие новинки страховых услуг появились в компании? Какие шаги были сделаны в сторону улучшения клиентского обслуживания?
- Для более быстрого и качественного обслуживания страхователей в г. Чебоксары создан Центр по урегулированию убытков. В начале года центр сменил адрес. Теперь современный офис с большим клиент-ским залом находится на проспекте М.Горького, д. 13 - 22. С октября прошлого года в Росгосстрахе введена упрощенная система урегулирования убытков "Зеленый коридор". Это новый стандарт обслуживания владельцев полисов ОСАГО и КАСКО. Перечень документов, предоставляемых клиентом, сокращен до минимума. От клиента потребуется только страховой полис и справка о ДТП, заверенная сотрудником ГИБДД. По статистике, 70: обращений - это простые страховые случаи. При большом ущербе, конечно, необходимо будет собрать все документы. Мы доверяем своему клиенту, которому, безусловно, удобнее прийти к нам один раз с заявлением о происшествии. В остальном все проблемы мы берем на себя, в том числе и выплаты. Деньги перечисляются клиенту прямо на карточку. ЦУУ осуществляет выплаты не только автовладельцам, но и производит расчеты и страховое возмещение по другим видам страхования (строения, домашнего имущества, животных, от несчастных случаев).
- Престиж компании определяется не только объемом собранной премии, но и величиной выплат. Много ли граждан обратились в прошлом году в вашу компанию за выплатой по страховым случаям?
- В 2006 году жителям района Росгосстрах, в общей сложности, выплатил более 2 млн. рублей. В течение года от пожара пострадали 27 хозяйств, из них 12 были застрахованы. За сгоревшие и поврежденные строения, домашнее имущество страхователям мы выплатили около 1 млн. рублей. За 2006 г. Росгосстрах урегулировал более 50 страховых случаев по ОСАГО, по КАСКО - 5. В итоге по ОСАГО выплатили более 1,2 млн. рублей, по КАСКО - около 450 тыс. рублей.
- Как обстоит дело с компенсационными выплатами?
- Известно, что Росгосстрах является агентом государства в организации и проведении компенсационных выплат гражданам России государственного долга по договорам накопительного личного страхования, заключенным до 1 января 1992 года. С момента принятия в 2001 году соответствующего Постановления Правительства Российской Федерации, гражданам выплачено около 4 млн. рублей по 5 510 договорам. В 2006 году предварительная компенсация выплачена 157 гражданам района на сумму около 140 тысяч рублей. Компенсация выплачивалась гражданам до 1953 года рождения включительно, инвалидам I группы, инвалидам II группы до 1960 года рождения включительно, родителям детей-инвалидов, родителям, сыновьям которые проходили военную службу по призыву и погибли в период прохождения службы в мирное время.
- Ну и о планах на будущее, Александр Кириллович, несколько слов?
- Все мы понимаем, что высокие показатели - это не повод почивать на лаврах. Главное для бизнеса компании - человек, имею в виду и работников, и клиентов. Держать высокую планку можно только благодаря активной и качественной работе во благо клиента. В текущем году приоритетами компании Росгосстрах будут такие виды бизнеса, как страхование имущества физических и юридических лиц, продажи линейки страхования жизни, внедрение современной системы урегулирования убытков, автострахование, клиентское обслуживание. Связующим звеном между крупной страховой компанией и ее клиентами по-прежнему остаются наши страховые агенты, передающие доступную и полезную информацию каждому жителю района путем личной беседы. Сегодня наш страховой отдел - это слаженная команда, специалисты с большим стажем работы. Мы рады консультировать любого жителя района по всем видам страхования юридических и физических лиц, имущества, автотранспорта, несчастного случая, гражданской ответственности и другим. По накопительному страхованию жизни? Пожалуйста. Наши специалисты постоянно совершенствуют свои знания благодаря новым методикам обучения. Мы надеемся, что к концу этого года наш страховой отдел будет занимать на местном страховом рынке высокую позицию.