Комсомольский муниципальный округ

Пенсионная реформа: вчера, сегодня, завтра

В настоящее время в Управлении Пенсионного фонда в Комсомольском районе Чувашской Республики зарегистрировано более 26,0 тыс. застрахованных лиц,  из них пенсионеров - 7846 чел., в том числе получателей трудовых пенсий по старости –  5994 чел., по инвалидности -  909 чел., по случаю потери кормильца – 460чел.

               

1. Изменения, произошедшие в пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации после 01.01.2002 г.

 

Проведение пенсионной реформы, начатой с 1 января 2002 года, главным образом, было направлено на сохранение норм социального обеспечения и  повышение уровня доходов пенсионеров  в нашей стране.

В целях реализации пенсионной реформы были приняты основные законы, регулирующие пенсионное обеспечение граждан: Федеральный закон от 15.12.2001  № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С 1 января 2002 года в результате реализации указанных Федеральных законов около 8 тыс. получили существенную прибавку к пенсии, которая в среднем составила 370 руб. в месяц. Были   увеличены размеры пенсий лиц, достигших 80- летнего возраста, и инвалидов I группы, инвалидов с детства I и II группы и детей - инвалидов, вдов и родителей погибших воинов, участников – инвалидов Великой Отечественной войны вследствие военной травмы и  других категорий.

Улучшено материальное положение пенсионеров, имеющих нетрудоспособных членов семьи, с учетом которых установлены пенсии 473 пенсионерам. Если по состоянию на 31.12.2001 г. размер надбавки на нетрудоспособного члена семьи составлял 92 руб. 66 коп., то с 01.01.2002 г. размер увеличения базовой части пенсии на каждого иждивенца уже 150 руб. в месяц, на сегодня составляет 420 рублей.   

Сняты все ограничения по выплате трудовой пенсии при выполнении оплачиваемой работы. Определен порядок индексации и перерасчета пенсий, а также предусмотрена возможность проведения перерасчета и корректировки трудовых пенсий с учетом уплаченных в ПФР страховых взносов. Коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством Российской Федерации  с учетом уровня инфляции и в связи с ростом заработной платы в стране  в течение года.

 

2. Изменение размеров базовых частей трудовых пенсий, начиная с 2002 г.

На старте пенсионной реформы, в 2002 году, базовая часть трудовой пенсии по старости составляла 450 рублей. Ежегодно она увеличивалась с учетом роста цен и постепенного приближения к бюджету прожиточного минимума. По состоянию на 01.10.2007 г.  базовая часть составила 1260 руб.

В ходе заседания Государственного совета в г. Уфа, 11.10.2007 г., Президент России В.Путин заявил, что увеличение пенсий с 01.10.2007 г.  недопустимо мало. Глава государства поручил Правительству уже с 01.12.2007 г. поднять базовую часть пенсии минимум на 300 рублей.

На заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, состоявшемся 18.10.2007 г., депутатами сразу в трех чтениях был  одобрен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан».  Президентом России В.В.Путиным  данный законопроект подписан 01.11.2007 г.

 

Размеры базовых частей трудовых пенсий:

 

Вид пенсии,

категория пенсионера

 

   на 01.01.2002 г.

(руб.)

    на 01.10.2007 г.

(руб.)

    на 01.12.2007 г.

(руб.)

Трудовые пенсии по старости

450,00

1260,00

1560,00

- с одним иждивенцем

600,00

1680,00

2080,00

- с двумя иждивенцами

750,00

2100,00

2600,00

- с тремя и более иждивенцами

900,00

2520,00

3120,00

Трудовые пенсии по старости для пенсионеров старше 80 лет и по инвалидности III степени (1 группы)  

 

900,00

 

2520,00

 

3120,00

 

- с одним иждивенцем

1050,00

2940,00

3640,00

- с двумя иждивенцами

1200,00

3360,00

4160,00

- с тремя и более иждивенцами

1350,00

3780,00

4680,00

Трудовые пенсии по инвалидности   II степени (2 группы)

 

450,00

 

1260,00

 

1560,00

- с одним иждивенцем

600,00

1680,00

2080,00

- с двумя иждивенцами

750,00

2100,00

2600,00

- с тремя и более иждивенцами

900,00

2520,00

3120,00

Трудовые пенсии по инвалидности    I степени (3 группы)

 

225,00

 

630,00

 

780,00

- с одним иждивенцем

375,00

1050,00

1300,00

- с двумя иждивенцами

525,00

1470,00

1820,00

- с тремя и более иждивенцами

675,00

1890,55

2340,00

Трудовые пенсии по потере кормильца

 

 

 

 

- круглым сиротам

450,00

1260,00

1560,00

- другим членам семьи

225,00

630,00

780,00

Государственные пенсии,

   - круглым сиротам

 

900,00

 

2520,00

 

3120,00

- другим членам семьи

450,00

1260,00

1560,00

- социальные пенсии детям  -

   инвалидам

 

900,00

 

2520,00

 

3120,00

 

Кроме этого, с 01.04.2008 г. предполагается увеличить размеры ежемесячных денежных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Героям Советского союза, Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам, имеющим различные степени ограничения способности к трудовой деятельности и др. льготным категориям граждан.

Также с 01.08.2008 г. согласно законопроекту размер базовой части трудовой пенсии по старости будет установлен в сумме 1794 руб.  Соответственно будут увеличены размеры других пенсий, размеры которых зависят от базовой части.

Кроме этого, предполагается провести увеличение с 01.02.2008 г. страховой части трудовых пенсий на 8 процентов, а также с  01.04.2008 г. дополнительное увеличение страховой части трудовых пенсий на 7,5 %. 

 

3. Изменение среднего размера пенсий, начиная с 2002 г.

С начала пенсионной реформы с учетом индексов увеличения базовой и страховой частей трудовой пенсии, утвержденных в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации, средний размер пенсии в Чувашской Республике вырос на более чем на 2100 рублей.

Если по состоянию на 1 января 2002 года средний размер пенсии по старости составлял 1136 руб., то уже на 1 октября  2007 года он составил 2364 руб..

В целом за период с 2002 по 2007 гг. пенсии увеличивались 12 раз —   с 01.08.2002 г., 01.02.2003 г., 01.04.2003 г., 01.08.2003 г., 01.04.2004 г., 01.08.2004 г., 01.03.2005 г., 01.08.2005 г., 01.04.2006 г., 01.08.2006 г., 01.04.2007 г., 01.10.1007 г.

 

             4. Развитие нормативной базы по улучшению

пенсионного обеспечения граждан

В последние годы органами государственной власти и управления ведется активная законопроектная и нормотворческая работа по развитию законодательной и нормативной правовой базы для развития системы пенсионного страхования и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации.

На улучшение, в том числе и демографической ситуации в стране направлен принятый 21.03.2005 г. Федеральный закон № 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву». Учитывая социальное значение этих периодов, государство выделяет средства из федерального бюджета   для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Тем самым, государство пополняет расчетный пенсионный капитал указанных граждан, что приводит к увеличению размера страховой части их трудовой пенсии.

В соответствии с названным законом республиканскими органами ПФР произведен перерасчет страховой части трудовых пенсий 728 пенсионеров, из них:

- за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет          716 получателям пенсий,

- за период прохождения военной службы по призыву  – 12.

Общая сумма средств, израсходованных на возмещение, по состоянию на 01.10.2007 г. составила 10156 рублей.

В связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Указом  Президента Российской Федерации от 30.03.2005 № 363 с 1 мая 2005 года введено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение: 

- в размере 1000 рублей в месяц участникам и инвалидам ВОВ, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей;

- в размере 500 рублей  вдовам военнослужащих, погибших в годы ВОВ, войну с Финляндией, войну с Японией; вдовам инвалидов ВОВ; лицам,  награжденным медалью «Житель блокадного Ленинграда», военнослужащим, проходившим военную службу в период с 22.06.1941 г. по 03.09.1945 г. в воинских частях, не входивших в состав действующей армии.

С 1 сентября 2005 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.08.2005 № 887 ДЕМО в размере 1000 руб. в месяц установлено инвалидам вследствие военной травмы.

В настоящее время более 228 жителей нашего района являются получателями ДЕМО.

Согласно Федеральному закону от 25.11.2006 № 196-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с 10.12.2006 г. право на одновременное получение двух пенсий предоставлено гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», являющимся инвалидами.

С первых чисел января 2007 года вступил в силу Федеральный Закон от 21.12.2006 № 239-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»  и статью 3  Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном обеспечении военнослужащих в Российской Федерации».

Новый закон расширил круг лиц, имеющих право на одновременное получение двух пенсий. К их числу теперь относятся вдовы всех погибших вследствие военной травмы военнослужащих, включая служащих силовых ведомств, не вступившие в новый брак.

Им  назначается пенсия по случаю потери кормильца и пенсия по старости (инвалидности) либо социальная пенсия. Ранее таким правом обладали только вдовы военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну и войну с Японией. В настоящее время идет работа по выявлению и информированию указанных категорий граждан, так как назначение второй пенсии производится по заявлению гражданина.

С начала следующего года в соответствии с Федеральным законом от 09.04.2007 № 43-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» на социальную пенсию по случаю потери кормильца могут рассчитывать дети, потерявшие одного или обоих родителей, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006    № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» с 1 января 2007 года в 4 раза увеличился размер ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы либо престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет,  а также за ребенком - инвалидом в возрасте до 18 лет. Его размер теперь составляет 500 рублей.

По состоянию на 01.10.2007 г. количество трудоспособных лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами, в нашем районе составило 271 человек.

В связи с разграничением полномочий между центром и регионами  принят Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ, который вступил в силу с 1 января  2005 г.,  органами ПФР ведется работа по установлению ежемесячных денежных выплат отдельным категориям ветеранов-льготников. В частности,  инвалидам войны, участникам ВОВ и участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ветеранам боевых действий,  инвалидам всех групп, детям инвалидам.

Средний размер ЕДВ с учетом индексации в нашей Республике с 01.04.2007 г. составил 973,6 руб. с увеличением с начала года на 64,1 руб. или на 6,8 %.

Также с 1 апреля 2007 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 34 сумма, направляемая на оплату предоставляемого гражданам набора социальных услуг (социальной услуги)  установлена в размере  513 рублей в месяц, из них:

456 рублей – на оплату дополнительной бесплатной медицинской помощи;

57 рублей - на оплату бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно.

С 1 апреля 2008 года сумма, направляемая на оплату предоставляемого гражданам набора социальных услуг (социальной услуги) будет увеличена до 549 рублей в месяц в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.08.2007 №513, в том числе:

488 рублей – на оплату дополнительной бесплатной медицинской помощи;

61 рублей - на оплату бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно.

Подведены итоги приема заявлений об отказе от соцпакета на 2008 год. По состоянию на 01.10.2007 г.  численность лиц, имеющих право на меры социальной поддержки,  включенных в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, составляет 3048 человек.

Принято 2342   заявлений об отказе  от получения  набора  социальных услуг, что  составляет 76,8 % от общей численности получателей ЕДВ.  Из них отказались от социального пакета полностью 2225 чел.(73%), от бесплатной медицинской помощи – 11, от бесплатного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения – 106.

В соответствии с Федеральным законом от 09.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении  социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» (в редакции Федерального закона от 09.05.06   № 67-ФЗ) с 1 июля 2006 г. организовано установление ЕДВ 1 Герою Социалистического Труда.

Кроме этого за указанный период внесены изменения в Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» которыми:

·  предусмотрена возможность производить перерасчет размера базовой части трудовой пенсии по старости при достижении пенсионером возраста 80 лет с даты рождения  без истребования соответствующего заявления;

·  наряду с матерями инвалидов с детства право на досрочное пенсионное обеспечение предоставлено отцам (одному из родителей) и опекунам инвалидов с детства, воспитавшим  их до достижения ими 8-летнего возраста.

  

5. Работа по улучшению организации работы по установлению и выплате пенсий, работе с пенсионерами и застрахованными лицами

Приоритетом работы органов ПФР является работа с застрахованными лицами и пенсионерами.

В целях оптимизации работы по приему и обработке документов, повышения качества обслуживания  пенсионеров, застрахованных лиц, организаций и страхователей создана клиентская служба. На 1 октября 2007 г. принято 18045 граждан, в т.ч. по пенсионному обеспечению - 15034, по пенсинному страхованию - 3011. 

В настоящее время большую актуальность приобретает заблаговременная работа участников пенсионного процесса: территориальных органов ПФР, страхователей и самих застрахованных лиц по формированию пенсионных прав граждан.

Указанная работа состоит из двух направлений:

первое – формирование т органами ПФР пенсионных прав граждан, на основе сведений, представленных страхователями

второе - формирование органами ПФР пенсионных прав граждан, на основе сведений, представленных самими застрахованными лицами.

Указанный процесс долговременный, и начинается задолго до выхода застрахованного лица на пенсию. Основные формы заблаговременной работы это – формирование сведений о стаже и заработке за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, обеспечение полноты уплаты страховых взносов, ведение индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц с целью получения полной выписки, формирование сведений, имеющих юридическое значение для определения пенсионных прав.

 

6. О материнском (семейном) капитале

В Чувашской Республике проводится целенаправленная политика по защите материнства и детства. 2007 год проходит в республике под знаком Года ребенка.

Именно с этим годом совпало принятие  Федерального закона от 29.12.2006  № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», вступившим  в силу с 01.01.2007 г. в соответствии с которым предусматривается предоставление права на дополнительные меры государственной поддержки при рождении (усыновлении) ребенка (детей), обеспечением которых будет являться материнский (семейный) капитал. Действие Закона распространяется на граждан Российской Федерации независимо от их места жительства при условии, что ребенок, с рождением (усыновлением) которого у них возникает право на  материнский (семейный) капитал, будет также иметь гражданство Российской Федерации.   

Круг лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, указан в статье 3 Закона от 29.12.2006 г. К ним относятся:

1) женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

2) женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

Федеральным законом устанавливается размер материнского (семейного) капитала – 250 тыс. рублей. Ежегодно он будет пересматриваться с учетом темпов роста инфляции и устанавливаться федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

На 01.11.2007 г. в районе зарегистрировано 111 заявлений о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал. Из них 78 подано женщинами, родившими второго ребенка, 33 — третьего и последующих детей, 1 заявление - по усыновлению второго ребенка.

Все заявления рассмотрены в установленный законом месячный срок. По двум из них приняты решения об отказе в выдаче государственного сертификата. На 01.11.2007 года вручено 98 сертификатов.

 

7. Осуществление органами Пенсионного фонда функций

в области социальной политики

 

Бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации предусматривается финансирование расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации, включая оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

Социальные программы, разработанные Правительством Чувашской Республики и Отделением Пенсионного фонда по Чувашской Республике, направлены на социальную поддержку престарелых, нетрудоспособных граждан и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.

Первоначально в бюджете Пенсионного фонда на 2007 год на эти цели было предусмотрено 7 миллионов рублей. Увеличить сумму в разы помог депутат Государственной Думы, председатель Комитета по международным делам, член фракции «Единая Россия» К.И. Косачев – при его содействии республике было выделено еще 20 миллионов рублей. 

Так, 47,3тыс. рублей предусмотрено на оказание материальной помощи участникам Великой Отечественной войны ко Дню Победы (к 9 мая ее получили 135 участников ВОВ).

На адресные помощь ко Дню пожилых людей оказана на 94910 рублей, ко Дню инвалидов — 54,4тыс.руб. и  586,7тыс.руб. - на единовременную материальную помощь неработающим пенсионерам.

Заявления нуждающихся принимаются отделами социальной защиты населения и рассматриваются совместно с членами республиканского отделения «Союза пенсионеров России».

Списки получателей материальной помощи утверждаются главой местной администрации, а затем деньги перечисляются Пенсионным фондом на банковские счета получателей.

При оказании адресной помощи предпочтение оказывается одиноким неработающим людям с низким размером пенсии, супругам-пенсионерам с невысоким среднедушевым доходом. В определенных случаях заявления рассматриваются на комиссии при Министерстве здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

 

8. Об инвестировании средств пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»

Пенсионный фонд Российской Федерации также заинтересован и в размере пенсии будущих пенсионеров и в связи с этим проводит большую работу с работающим населением по инвестированию средств их пенсионных накоплений в более доходные финансовые активы. Для этого застрахованные лица имеют право выбрать управляющую компанию (сейчас 56 управляющих компаний) или негосударственный пенсионный фонд (сейчас 124 НПФ имеют лицензию на обязательной пенсионное страхование). Определившись с выбором застрахованное лицо подает заявление:

- о выборе управляющей компании;

- о переходе из ПФР в НПФ;

- о переходе из одного НПФ в другой НПФ;

- о переходе из НПФ в ПФР.

 

Заявления подаются в управление ПФР до 31 декабря текущего года. Информация о состоянии специальной части лицевого счета(пенсионного счета накопительной части трудовой пенсии) и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений направляются до 1 сентября текущего года.

Сведения о пенсионных накоплениях сообщаются застрахованным лицам ежегодно в виде «письма счастья». Кроме этого, застрахованное лицо имеет право, обратившись в  управление Пенсионного фонда РФ получить все сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете.

 

9. Заключение

В течение последних лет Президент России В.В.Путин ежегодные Послания Федеральному собранию посвящал различным темам: это или социальное развитие, или укрепление Вооруженных Сил, повышение обороноспособности и безопасности, нашу международную деятельность, развитие экономики и др. Причем каждый из этих разделов имеет среднесрочную или долгосрочную программу. И все это вместе можно считать стратегическим планом развития страны.

В Послании 2007 года особое внимание Президент уделил вопросу социальной политики государства, отметив, чего удалось добиться за полтора года реализации национальных проектов, главная цель которых, по мнению В.В.Путина, «инвестиции в человека, в повышение качества жизни».

Президент отметил, что у общества, которое неуважительно относится к старикам, нет будущего. «В тяжелые годы реформ подавляющее большинство пенсионеров фактически оказалось за чертой бедности из-за краха неприспособленной к рыночным условиям пенсионной системы. Мы не вправе повторять ошибок прошлого и должны предпринять все усилия для гарантии достойной жизни пенсионеров в будущем». 

Все громче звучит мнение, что проблемы пенсионного обеспечения невозможно решить без повышения пенсионного возраста. Обосновывают это расчетами о возможном дефиците пенсионной системы в период 2012-2030 годов в связи с необходимостью индексации базовой части пенсий темпами, превышающими инфляцию, а также в связи со сложной демографической ситуацией.

Президент заверил, что в обозримом будущем для повышения пенсионного возраста в нашей стране объективной необходимости нет, и, прежде всего потому, что в стране не исчерпаны резервы, позволяющие обеспечить большую наполняемость бюджета Пенсионного фонда.

Один из путей решения сложившейся ситуации – это улучшение качества собираемости налогов и вывод зарплат из «тени». По мнению Президента это позволит увеличить средний размер пенсий к 2009 году на 65%.  «Я убежден, - подчеркнул Президент, - если своевременно принять необходимые меры, никаких кризисов пенсионной системы не будет».

Также, по мнению В.В.Путина, необходимо создать систему стимулов, для того, чтобы люди при достижении пенсионного возраста добровольно могли продолжить трудовую деятельность, что должно вести в будущем к значительному повышению пенсионных выплат.

Для этого он  предложил стимулировать развитие «добровольных пенсионных накоплений»: на каждую тысячу рублей добровольного взноса гражданина на его персональный накопительный счет в Пенсионном фонде государство должно добавить ещё одну тысячу рублей из Фонда национально благосостояния (перестроенного Стабилизационного фонда). Эти средства должны инвестироваться, обеспечивая необходимую доходность и надежность.

«В комплексе названные меры, - по мнению Президента РФ, - должны обеспечить как увеличение объема пенсионных накоплений граждан, так и надежную работу пенсионной системы в долгосрочной перспективе». А средства Фонда благосостояния могут стать гарантом решения вопроса дефицита бюджета Пенсионного фонда, если возникнет такая необходимость.

Кроме этого, В.В.Путин обратил внимание Правительства России на вопрос по так называемым "северным пенсиям", чтобы и те, кто уже переехал, и те, кто только будет переезжать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий могли сохранить большую часть начисленной ранее пенсии.

В настоящее время соответствующий проект федерального закона, преду­сматривающий возможность установления повышенных размеров базовых частей трудовых пенсий лицам, длительное время отработавшим в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к ним, про­ходит процедуру согласования.

 Конечно, это может быть и не полный, но вполне конкретный план развития пенсионной системы в нашей стране в будущем, и Послание Президента может стать толчком для её дальнейшей модернизации.

Главный принцип действующей модели пенсионной системы, по мнению Владимира Путина, очень верен: граждане страны должны быть реальными участниками общих созидательных процессов, в том числе и процесса формирования своего пенсионного будущего.



13 ноября 2007
00:00
Поделиться
;