13:22 Помочь учащимся задуматься о будущем - это задача и Центра занятости населения
Вопрос о смысле жизни становится в ранней юности глобальным, и на него ждут универсального, годного для всех ответа.
Молодые люди, описывая будущее, говорят преимущественно о своих личных перспективах. С возрастом же увеличивается умение разграничивать возможное и желаемое. Но совмещение ближней и дальней, перспективы дается человеку не легко.
Молодые люди чаще не любят задумываться о будущем, откладывая все трудные вопросы и ответственные решения на «потом». Установка на продление веселья и беззаботности существования не только социально вредна, так как является по своей сути иждивенческой, но и опасна для самой личности.
Характерная черта ранней юности - формирование жизненных планов. Вопрос «кем быть» и «каким быть» первоначально, на подростковом этапе развития не различаются. Подросток может очень живо, в деталях представлять свое будущее общественное положение, не задумываясь над тем, что для этого нужно сделать. В будущем обнаруживаются теневые стороны будущей специальности, которых молодой человек ранее не видел.
Столь же многоцветны и другие жизненные потоки. В ранней юности человеку кажется, что он сам выбирает свой жизненный путь, и он действительно делает это, хотя на его выбор влияют и предшествующее воспитание, и социальная среда и многое другое. По окончании школы влияние внеличностных факторов становится еще заметнее, наряду с путями, которые мы выбираем, существуют пути, которые выбирают нас.
Как справедливо считается, профессиональная ориентация учащихся должна быть органически увязана с их жизненными перспективами и ценностными ориентациями и об этом нужно уже задумываться еще сидя за школьной скамьей.
Помочь учащимся задуматься о будущем - это задача и Центров занятости населения. В рамки таких мероприятий входят месячники профориентации с учащимися школами, где и обсуждаются многие вопросы касающиеся выбора профессии.
14 марта 2008 года был завершен очередной месячник профориентации.