Рассмотрены вопросы ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики
Сегодня, 20 ноября, в зале заседаний администрации Комсомольского района Чувашской Республики состоялся семинар-совещание с уполномоченными лицами на представление информации по муниципальным НПА администраций сельских поселений района на по теме «Порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики».
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики;
- правовая и лингвистическая экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, их юридико-техническое оформление.
В ходе выступлений было отмечено, что целями ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации являются:
- обеспечения верховенства федерального законодательства (Конституции Российской Федерации и федеральных законов);
- учет и систематизация муниципальных нормативных правовых актов;
- реализация конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных актах.
Порядок организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации регулируется как федеральным законодательством, так и законодательством субъектов Российской Федерации. Так на федеральном уровне обязанность субъектов Российской Федерации по ведению регистра предусматривается:
- Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
- Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября
В республике также сформирована достаточная нормативная правовая база по указанному вопросу. Это значит, что на сегодняшний день приняты все требуемые акты:
- Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике»;
- Законом Чувашской Республики от 17 декабря
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября
- Кроме того приняты 2 приказа Министерства юстиции Чувашской Республики.
Ведение регистра осуществляется на русском языке в документальном и электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы. В регистр включаются:
муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), а также:
номера и даты регистрации муниципальных актов (устанавливаются уполномоченным органом);
реквизиты муниципальных актов (вид муниципального акта и наименование принявшего его органа или должностного лица, дата принятия (подписания) муниципального акта, его номер и наименование);
сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального акта;
дополнительные сведения.
В зависимости от содержания регистра и предоставляется информация органами местного самоуправления.
Предоставление соответствующей информации согласно Закону Чувашской Республики о регистре обеспечивает глава муниципального образования (глава местной администрации).
Для организации работы по отбору муниципальных актов и представлению в уполномоченный орган требуемой информации глава муниципального образования (глава администрации) назначает распоряжением соответствующее должностное лицо, ответственное за подготовку материалов и предоставление соответствующих сведений. Эта работа фактически уже проделана.
Согласно Закону в уполномоченный орган:
в течение пяти рабочих дней по окончании каждого месяца направляются муниципальные акты на бумажном носителе в виде заверенных копий и в электронном виде, а также сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального акта;
в течение 5 рабочих дней со дня поступления копий актов прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов (представления, протесты, заявления в суд) и предписаний антимонопольных органов.
Для включения в регистр направляются акты органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, если они носят нормативный характер.
При проведении юридической обработки муниципального акта для решения вопроса о направлении муниципального акта и соответствующей информации в первую очередь определяется его нормативность и взаимосвязь с муниципальными актами, ранее включенными в регистр.
Кроме того, в уполномоченный орган направляются:
- муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт, включенный в регистр, в целом (новая редакция) или его часть (даже если изменения ненормативного характера);
- муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании недействующим;
- муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта.
Далее были рассмотрены проблемные вопросы представления соответствующих актов в уполномоченный орган. Состоялся обмен мнениями по заслушанным вопросам.