Советы учителя-логопеда: о развитии движений кистей и пальцев рук ребенка

Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.
Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка. Не случайно, упражнения для пальчиков в Японии начинают выполнять с 2 - 3 месяцев.
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2 - 5 минут ежедневно.
Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений но, постепенно вначале выполняют их пассивно, с помощью взрослых.
Благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев рук оказывает и самомассаж, а также занятия изобразительной деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, каштанов, желудей, соломы и т. д.).
Учитель-логопед МОУ «Центр диагностики и консультирования» Т.Н.Герасимова