Комсомольский муниципальный округ

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению. Памятка для родителей

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.

Будьте терпеливы.

Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).

Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.

Давайте простые, понятные объяснения.

Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?"
На вопрос: "Почему ты это делаешь?" он ответит, когда подрастет.

Каждый день читайте малышу.

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...

Поощряйте любопытство.

Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь вашему малышу!


Признаки психоэмоционального напряжения:

Трудность засыпания и беспокойный сон.

Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла.

Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность.

Рассеянность, невнимательность.

Беспокойство, непоседливость.

Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним.

Проявление упрямства.

Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора, ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита).

Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия).

Игра с половыми органами.

Подергивание плечами, качание головой, дрожание.

Снижение массы тела или, напротив, проявление симптомов ожирения.

Повышенная тревожность.

Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.

Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.


Внешние источники угрозы психологической безопасности ребенка:

Манипулирование детьми.

Индивидуально-личностные особенности персонала.

Межличностные отношения детей в группе.

Враждебность окружающей среды.

Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений, отсутствие режима проветривания.

Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки.

Нерациональное и скудное питание, его однообразие и плохая организация.

Неправильная организация общения.

Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе.

Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском коллективе.

Неблагоприятные погодные условия.

Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда.


Внутренние источники угрозы психологической безопасности ребенка:

Привычки негативного поведения в результате неправильного воспитания в семье.

Осознание ребенком своей неуспешности на фоне других детей.

Отсутствие автономности.

Индивидуально-личностные особенности ребенка.

Патология физического развития.

Общим источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т. е. вводит в заблуждение, в мир иллюзий.

Проще говоря, когда взрослые обманывают ребенка. И это может привести к психологическому срыву. Например, убеждают, что мама скоро придет, и малыш находится в состоянии напряженного ожидания.

Уважаемые родители!
Если ваш ребенок все еще с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные переживания, предлагаем вам несколько советов, как наиболее безболезненно оставлять малыша утром в группе:

скажите ребенку уверенным доброжелательным тоном, что вам пора идти;

поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь;

продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему со словами типа: "Я вижу, у вас сегодня ожидается веселый день";

скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), но тогда уж будьте точны;

попрощавшись, уходите не оборачиваясь.

Вы обязательно заметите уже через несколько дней, как снизится эмоциональное напряжение во время утренних расставаний с ребенком.

Удачи вам!



26 августа 2010
00:00
Поделиться