Вопрос-ответ от Роспотребнадзора
Вопрос: В кинотеатре по техническим причинам отменили показ кинофильма.
Имею ли я право просить вернуть полную стоимость билета?
Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 779 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Услугой по киновидеообслуживанию является показ художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных кино- и видеофильмов, предназначенных для публичной демонстрации киновидеозрелищными предприятиями и имеющих прокатные удостоверения установленного образца, выданные в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации.
Предоставление услуг по киновидеообслуживанию населения регламентируется Правилами киновидеообслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.11.1994 г. № 1264 (далее - Правила № 1264).
В силу п. 24 Правил № 1264 зрители имеют право:
- свободно пользоваться услугами на все виды киновидеообслуживания;
- на качественный видеопоказ;
- на получение полной и достоверной информации о киновидеозрелищном предприятии по предоставляемым им видам услуг, в том числе дополнительным;
- на возмещение стоимости билета в случае отмены просмотра, замены фильма или некачественной демонстрации по вине киновидеозрелищного предприятия, а также в случае непредоставления информации о возрастных ограничениях на просмотр киновидеофильма и отказа зрителя в этом случае от просмотра киновидеофильма;
- на предоставление льгот по киновидеообслуживанию, если они предусмотрены действующим законодательством.
Таким образом, в случае отмены показа кинофильма потребитель имеет право требовать у исполнителя возврата полной стоимости билета.