В России ввели систему прослеживаемости интернет-рекламы
С 01 сентября 2022 года вступили в силу основные правила размещения интернет-рекламы.
Перед тем как распространить интернет-рекламу участники рекламного рынка (рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем) должны обратиться к одному из операторов рекламных данных, перечень которых определяет комиссия при Роскомнадзоре.
Оператор рекламных данных присваивает рекламе идентификатор, чтобы обеспечить ее прослеживаемость. После его получения рекламу можно распространять.
После распространения рекламы информацию о ней передают оператору рекламных данных, а он, в свою очередь, направляет данные в Роскомнадзор. Ведомство ведет учет и обработку этой информации, а также хранит ее не менее 5 лет.
Информацию о рекламе обязаны передавать рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторы распространения информации в интернете, исключение - оператор социальной рекламы.