Комсомольский муниципальный округ

Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике информирует

Как правильно выбрать спелый и вкусный арбуз

Арбуз – очень вкусная и полезная ягода. Из-за высокого содержания в нём воды, солей магния, калия и кальция это – великолепное жаждоутоляющее, мочегонное и очищающее средство. Употребление арбуза помогает очистить организм от избытков солей и холестерина, регулирует водно-солевой баланс, улучшает кроветворение и пищеварение.

 

СПРАВКА

Ценность арбуза заметили еще в древнем Египте, его семена и изображения археологи находили в гробницах фараонов. Сам же «полосатик» родом из Африки.

В России арбуз впервые появился в VIII-X вв. в Поволжье, но широкое распространение эта культура получила с начала XVII в.

Существует несколько правил выбора арбуза:

 

  1. Постучите по арбузу костяшками пальцев. Спелый арбуз всегда пружинит под ударом и резонирует при похлопывании. Если арбуз созрел, то вы услышите не глухой, а чистый, звонкий звук.
  2. Спелый арбуз практически всегда большой. Берите тот арбуз, который немного больше среднего, он будет зрелый и сладкий. Слишком большой арбуз должен насторожить, так как он может содержать большое количество удобрений. Хорошие арбузы весят 6-10 килограммов. Бахчевые ягоды больших размеров похожи на «накачанные», маленьких – на недозревшие.
  3. Явный признак спелости – сухой хвостик.
  4. Спелый арбуз обязательно покрыт твёрдой блестящей коркой, которую трудно проткнуть ногтем. А вот если ноготь легко протыкает арбузную кожу – значит, плод сырой, незрелый.Р
  5. Можно потереть корку и понюхать: запах свежескошенной травы тоже говорит о некондиционности этого летнего товара.
  6. Цвет корки арбуза обязательно должен отличаться контрастностью полосок. Чем сильнее контраст цветов, тем вкуснее содержимое. Кроме того, с боку обязательно присутствие жёлтого или оранжевого пятна от лежания на грядке под солнцем. Если пятно белое – плод сорван недозревшим.
  7. Если над полосатым товаром летают осы –  значит, арбузы без нитратов и пестицидов и очень сладкие.
  8. И самое важное: арбузы очень хорошо впитывают в себя из атмосферы различные вещества, в том числе и вредные. Поэтому не следует покупать арбуз на развалах у автомобильных дорог.

Готовимся к школе. Как правильно выбрать школьные принадлежности?

Лето уже заканчивается, а значит, осень вступает в свои права, и детям пора готовиться к школе. В настоящее время в магазинах имеется огромный выбор школьных принадлежностей. Но их выбор - не такое уж простое занятие, особенно если ребенок идет в первый класс.

Школьные принадлежности вашего ребенка, как и школьная форма, должны быть надлежащего качества и желательно, чтобы сделаны они были из натуральных материалов известными российскими и европейским производителями. Рассмотрим отдельно виды школьных принадлежностей.

Новый ранец, тетрадки, пенал, красивая школьная форма и другие вещи буквально завораживают школьника, особенно первоклассника, для которого данные предметы являются очень важными, так как они дают новый статус - статус взрослого человека. Приобретая вещи, старайтесь, чтобы они нравились вашему ребенку, ведь только в этом случае он начнет учиться с удовольствием.

При выборе ранца обязательно примерьте его на ребенка. Его ширина должна быть не шире детских плеч, нижний край не должен располагаться ниже его бедер, а верхний - выше плеч. Ранец должен быть снабжен прочным каркасом и жесткой ортопедической спинкой. Верхняя ручка пусть будет короткой, а лямки - плотными и широкими. Оптимальный вес школьного портфеля вместе со всеми принадлежностями составляет примерно 10-15 процентов от веса школьника. Хорошо, если ранец оснащен дополнительными ремнями, которые позволяют снизить нагрузку на плечи. Ни в коем случае не покупайте ранец на вырост. Чтобы нагрузка на спину была оптимальной, ранец должен соответствовать росту школьника.

Рюкзак должен быть:легким, у него должно быть 2-3 отделения, не больше (у первоклашек в рюкзаках может потеряться что угодно), замки на рюкзаке должен застегнуть и расстегнуть сам ребенок, легко, без усилий.

Школьные принадлежности нужно покупать, чтобы они были необходимы и полезны школьной жизни ребенка.

Одной из самых важных канцелярских принадлежностей является школьный пенал, который просто необходим школьникам. Не следует покупать очень яркий пенал, липкий на ощупь и имеющий неприятный химический запах. Нужно обязательно прочитать название материла на этикетке. Если в составе материала есть надпись PVH(поливинилхлорид) или присутствует значок в виде треугольника с цифрой три в середине, либо же латинской буквой V, то вы должны понимать, что в этом изделии присутствует небезвредный для детей поливинилхлорид.

Лучше всего покупать тканевые пеналы с несколькими отделениями или со специальными держателями для каждого предмета.

Рассмотрим теперь канцелярские принадлежности, которые наполняют пеналы - ручки, карандаши, фломастеры, ластики и линейки.

Продавцы предлагаю ручки нескольких типов.

Гелевая ручка это более подходит для старших классов, когда у школьника уже сформировались навыки написания. Эта ручка очень легко пишет, поэтому очень сложно контролировать силу давления на лист бумаги и она может немного скользить по ней.

Не менее важное значение имеет корпус ручки. Он может состоять из поливинилхлорида и если ребенок любит грызть ручку, а такое часто встречается, то вредные вещества могут попасть ему в ротовую полость и повлечь за собой раздражения. Лучше приобретать ручку с прозрачным пластиком.

Лучшей ручкой для ребенка будет не очень тяжелая шариковая с диаметром шарика 0,5 - 0,7 мм.из прозрачного пластика и прорезиненной поверхностью захвата, желательно без кнопок, с отсутствием украшений, висюлек, ароматических запахов.

При выборе фломастеров, красок, пластилина следует учесть, что они обязательно должны содержать информацию о составе и иметь предупредительную надпись «В рот не брать».

Фломастеры рекомендуем приобретать на водной основе с корпусом из полипропилена. Если на упаковке фломастеров написано поливинилхлорид, не указан полный состав, отсутствует предупредительная надпись «В рот не брать», то такие фломастеры лучше обходить стороной.

При выборе красок следует учесть, что в состав качественных красок всегда входят органические пигменты. Если краски не прошли сертификацию, их состав не переведен на ваш родной язык или состав для вас не понятен, то от таких красок нужно отказаться.

Хороший пластилин изготовлен на основе натурального воска, высококачественных пигментов и натуральных наполнителей.

При выборе тетрадей стоит уделять внимание не только на красочную обложку изделия, но и на белизну бумаги внутри тетради. Лучше всего тетради выбирать с неяркими одноцветными обложками, гладкими и плотными листами. Бумага должна быть молочно-белого или цвета слоновой кости, а клеточки - голубые или серые. Глазам ребенка может быть причинен вред, если бумага белоснежная, желтая или серая. Кроме этого, контраст цвета клеток с листами не должен быть слишком сильным.

Лучший карандаш для ребенка имеет гриф средней твердости (НВ или ТМ). Твердый грифель (Н или Т) часто рвет бумагу, а мягкий (М или В) ломается и мажет. Можно приобрести и механический карандаш, который нет необходимости затачивать. Здесь важно выбрать карандаш с утолщенным грифелем (2-3 мм), чтобы слишком часто не ломался.

Ластик для стирания лучше всего покупать в классическом варианте - неярких цветов из каучука. Ароматизированные яркие ластики будут не только плохо стирать и оставлять следы на бумаге, но и могут вызвать аллергию у ребенка.

Ножницы должны быть с закругленными концами, чтобы ребенок не мог пораниться. При этом ножницы не должны быть слишком тяжелыми.

Все школьные принадлежности покупайте вместе с ребенком. От выбранных вами канцелярских товаров зависит не только успешность учебы, но и здоровье вашего ребенка.

Режим дня и его влияние на здоровье ребёнка.

    Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий – то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом, – обязательное условие правильного воспитания ребенка.

    Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

    Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима.

    Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

   Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. Что уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

    Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

   Любая деятельность  –  это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая рефлектор но. Она является результатом сложных процессов в коре головного мозга, сопровождается огромной тратой нервной энергии и приводит к утомлению.

    У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

   В первые три года жизни режим дня меняется несколько раз. Он должен быть подчинен основным задачам воспитания детей преддошкольного возраста: способствовать правильному росту и развитию, укреплению здоровья, развитию основных движений, становлению речевой функции.

Режим дня детей дошкольного возраста должен строиться также с учетом особенностей их высшей нервной деятельности, которая характеризуется все еще легкой истощаемостью клеток коры головного мозга, определенной неустойчивостью нервных процессов.

Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием.    С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга.

Все физиологические процессы в организме, имея свой биологический ритм, подчиняются единому суточному ритму – смене дня и ночи. В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинаковы. Их подъем отмечается от 800 до 1200 ч и от 1600 до 1800 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 1400-1600 ч. Не случайно занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности.

Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребенка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается. Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а начиная с четверга она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное нарастание утомления.

Продолжительность отрезков бодрствования у дошкольников ограничивается 5-6 ч. Отсюда вытекает необходимость чередования бодрствования и сна.

     Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказываться идти спать, когда наступило время.

Если он в 9 часов вечера лег и не позднее чем через полчаса крепко уснул, то утром его не приходится будить – он сам просыпается бодрым, веселым.

У ребенка имеется достаточно времени, чтобы спокойно одеться, и родителям не приходится поторапливать его и выказывать недовольство по поводу его медлительности.

Днем они не тратят время на многократные приглашения, уговоры сесть за стол или пойти погулять. День в семье начинается и кончается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы родители полностью используют для своих дел.

    Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме.

В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью.

Но дома (у детей как не посещающих, так и посещающих детские сады) он далеко не всегда соблюдается.

Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость (или, напротив, повышенная возбудимость), малыш склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни.

На протяжении 4 дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок все еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек.

Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12,5-12 часов, в 5-6 лет – 11,5-12 часов (из них примерно 10-11 часов ночью и 1,5-2,5 часа днем).

Для ночного сна отводится время с 9-9 часов 30 минут вечера до 7-7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15—15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно — это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня — это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.

Особенности сна ребенка в большой мере определяются условиями воспитания. Необходимость идти спать порою воспринимается как неприятность, ребенок просит разрешения еще поиграть, посмотреть телевизор. Получив отказ, он в плохом настроении идет умываться, раздеваться, долго возится, не засыпает, а утром его приходится' будить, лишая части необходимого отдыха.

 Систематическое недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, приводит к возникновению у него капризов, вредно отражается на состоянии центральной нервной системы. Поэтому столь важно, используя соответствующие педагогические и гигиенические средства, укреплять потребность ребенка во сне, вызывать чувство удовольствия при укладывании, приучать быстро засыпать без всяких дополнительных воздействий.

Какие же средства способствуют решению этих задач?

Прежде всего, воспитанная еще в раннем детстве привычка выполнять режим. Обычно ребенку хочется как-то завершить то, что он делает (и это можно только приветствовать). Поэтому следует заранее, минут за 10-15, предупредить малыша о том, что скоро нужно ложиться спасть. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенок не задерживался.

Постепенному переключению от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеваться самостоятельно. Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно раздеться и аккуратно сложить одежду. На протяжении последующих лет эти навыки совершенствуются.

5 правил школьного гардероба или как «выгодно» одеть ребенка к школе.

Все мы знаем, что очень важно прививать вкус и ощущение прекрасного с детства! Однако, не все понимают, что начинается все как раз с гардероба.

      С сентября по май, собственно большую часть года, каждое утро ребенок одевается в школу. Если подумать, то это некая многолетняя репетиция перед взрослой жизнью и умением одеваться соответственно обстоятельствам.

Многим кажется, что внешность не главное. Что гораздо важнее воспитание и образование ребенка. Да, действительно, без образования никуда! Но личность должна формироваться гармонично. Всем нравится, когда ребенок чувствует себя уверенным и популярным. А самое главное, что именно отсюда начинаются их успехи и в личной жизни, и в карьере. Встречают, как не крути, по одежке!

Помогите вашим детям быть успешными, соблюдая следующие правила:

Правило 1.

Детская одежда (школьная форма) должна быть удобной и по размеру. С этим не поспорить! Ребенок должен чувствовать себя в ней комфортно. Не должно быть неловкости или стыда за свой костюм или платье.

Правило 2.

Одежда должна быть преимущественно из натуральных материалов. Что касается блузок и рубашек, лучше всего полностью из хлопка или вискозы. В ткани для детских костюмов и школьной формы должно быть натуральных материалов не менее 55%. Лучше, если это будет качественная довольно тонкая шерсть.

Правило 3.

Покупайте одежду, учитывая мнение ребенка. Уважайте его предпочтения, ведь маленький человек уже тяготеет к какому-то стилю. Объясняйте с детства, почему в том или ином случае вы советуете одеть различную одежду.

Правило 4.

Мальчикам — брюки, девочкам — юбки и платья! Подберите стильные актуального кроя брюки, сорочку и кардиган сыну, а дочери прекрасно сидящее платье или юбку в сочетании с молодежного кроя жакетом. Джинсы лучше оставить для отдыха.

Правило 5.

Старайтесь брать во внимание и общие тренды моды, чтобы использовать их в аксессуарах школьного образа ваших детей. Пусть обувь, сумки, галстуки/бабочки, заколки для волос отвечают современным модным тенденциям. Тогда ваши дети точно будут чувствовать себя стильными, успешными и популярными.

И помните, независимо от того, строгий дресс-код в вашей школе или там просто требуется опрятность, важно, чтобы ребенок был одет хорошо и стильно. Ведь тогда и отношение к нему будет соответствующее, и впечатление он будет производить нужное.

Требования к реализации плодоовощной продукции

 Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими требования к реализации плодоовощной продукции в Российской Федерации, являются Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».

В специализированных организациях торговли рекомендуется осуществлять мытье корнеплодов и их фасовку (после просушивания) в сетки и пакеты. Запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов. Отпуск плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной и др.), не упакованной в герметичную тару, должен осуществляться раздельно от реализации сырых овощей и фруктов с использованием специального инвентаря (ложки, вилки, щипцы). В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается продажа овощей и фруктов с лотков, тележек и др., а также на открытых овощных базарах. При этом не допускается реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых культур, навалом, с земли, продажа бахчевых культур частями и с надрезами.

Плодоовощная продукция, находящаяся в обращении, должна отвечать обязательным требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по показателям безопасности и сопровождаться декларацией о соответствии и товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции. Плодоовощная продукция, находящаяся на хранении и в реализации,согласно данному техническому регламенту должна сопровождаться информацией об условиях хранения и сроке годности. В случае, если осуществляется реализация пищевой продукции, неупакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на листах-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.

Маркировка плодоовощной продукции согласно техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» должна содержать следующие сведения: наименование продукции; количество продукции; дату изготовления продукции; срок годности продукции; условия хранения продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; место нахождения изготовителя, а также в случае реализации импортной плодоовощной продукции - наименование и место нахождения импортера; рекомендации и (или) ограничения по использованию, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО),единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Предусмотренная и нанесенная в виде надписей маркировка плодоовощной продукции должна быть нанесена на русском языке.

Что нужно знать о сезонных фруктах и ягодах.

  

Летом и осенью хочется есть свежие фрукты и ягоды. Потребности нашего организма согласуются с законами природы: благодаря естественному созреванию сезонные плоды больше всего соответствуют нашим вкусовым ожиданиям.

Расскажем, когда стоит покупать сезонные фрукты и ягоды и как хранить в домашних условиях то, что не получилось съесть сразу. Нужно понимать, где и как выращены

Сезонные фрукты и ягоды растут на открытом грунте: подходящая температура воздуха в определённое время года, солнечные лучи и естественное опыление делают их вкус и аромат очень яркими.

Обычно под словом «сезон» подразумевают лето и начало осени. В России в этот период созревает больше всего фруктов: от подмосковных яблок до черноморского инжира. Однако сезонность важна и для фруктов, привезённых из стран с другими климатическими условиями: Узбекистана, Китая, Молдовы, Чили, Перу, Эквадора, Азербайджана, Армении, Казахстана. Именно поэтому сезонные фрукты можно найти на прилавках не только летом: например, хурмы или мандаринов будет больше как раз в зимние месяцы.

Стоит помнить, что не все фрукты приезжают в Россию в сезон. Многие из них выращиваются в теплицах круглый год с использованием искусственных удобрений, в основе которых калий, азот и фосфор. Некоторые плоды оказываются на прилавке в технической, или съёмной, степени зрелости: они наполнены соком и мало подвержены механическим повреждениям при транспортировке. До потребительской, максимальной, степени зрелости их доводят специальным способом: например, с помощью камеры газации, в которую их кладут.  Фрукты стоит покупать в свой период

У каждого фрукта и ягоды есть свой сезон. Стоит покупать косточковые — персики, нектарины, абрикосы, черешню — с середины мая до начала сентября, клубнику — с начала июня по конец июля, сливы — с середины июня до начала октября, бахчевые — арбузы, дыни — с середины июля до середины октября, яблоки и груши — с середины августа до конца октября, хурму — с начала сентября до начала марта, мандарины — с конца октября до начала марта.

Нужно тщательно мыть. Прежде чем попасть на стол покупателю, фрукты и ягоды проходят много этапов: опыление на полях и в садах, перевозку, дозревание в специальной камере, упаковку на складах. На каждом этапе их трогают люди, поэтому перед едой фрукты необходимо мыть — тщательно и в большом количестве проточной воды. В качестве дополнительных средств можно использовать содовые растворы, несильные кислоты — например, уксус или мыло.

Стоит хранить в холодильнике. Если вы купили много фруктов и не готовы съесть всё сразу, самое правильное — убрать их в холодильник. Мыть плоды перед этим не стоит, поскольку влага — питательная среда для бактерий.

Дольше всего фрукты будут храниться при температуре от 4 до 8 °C. Не стоит протирать их, заворачивать в салфетку и отодвигать друг от друга: чем меньше вы трогаете фрукты и ягоды перед хранением, тем меньше они подвергаются риску повреждений и загнивания. Также нужно постараться не подвергать плоды перепаду температур, чтобы на них не оседал конденсат и не образовывалась плесень.

Подходящий режим может обеспечить служба доставки из онлайн-магазина: на современных складах каждая категория продуктов хранится при нужной температуре, а в автомобилях есть холодильники, которые обеспечивают свежесть продуктов во время поездки.

Можно использовать в кулинарных экспериментах.Из сезонных фруктов и ягод можно приготовить много разных блюд и напитков, которые будут вас радовать.

Для варенья и джемов стоит выбирать самые спелые и сочные плоды, даже если они выглядят неказисто: от зрелости ингредиентов зависит, насколько насыщенным получится вкус.

Кислые яблоки, спелые сливы и сочные вишни станут отличной начинкой для пирогов и пирожков. На контрасте со сладким тестом они придадут выпечке яркий вкус.

Клубнику можно добавить в кашу на завтрак, голубику или клюкву — в йогурт, листья и ягоды чёрной смородины — в чай.

Из яблок, ягод и цитрусовых получатся вкусные компоты. Для сторонников безотходного производства в компотах есть еще один плюс: более яркий вкус получается, если добавлять в кастрюлю не только мякоть, но и кожуру.

Можно также настаивать лимонады — главное, не забывать об освежающем контрасте кислинки и сладости и не класть слишком много сахара, чтобы он не перекрыл естественный вкус фруктов.

Что нужно помнить при выборе фруктов и ягод

  1. У сезонных более насыщенный аромат и вкус, поскольку они выросли в естественных условиях.
  2. Основное время для большинства сезонных плодов — с конца весны до начала осени. Чтобы точно знать, когда лучше всего покупать клубнику, абрикосы, арбузы или яблоки, сверьтесь с сезонным календарём.
  3. Хранить сезонные фрукты лучше в холодильнике, не допуская резкого перепада температур. Мыть следует только перед тем, как съесть.
  4. Из сезонных фруктов получаются вкусные блюда, а также домашние заготовки, которые будут радовать вас круглый год.


03 августа 2023
14:09
Поделиться
;