Комсомольский муниципальный округ

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике информирует

Педикулез. Меры профилактики

Педикулез – паразитарное заболевание человека, считающееся одним из самых распространенных во всем мире. По статистике, им ежегодно заражается от 6 до 12 миллионов людей на планете, чаще всего это дети и подростки, проживающие в основном в неблагоприятных санитарных условиях.

Внешняя «безобидность» заболевания обманчива. Активная жизнедеятельность и укусы кровососущих насекомых могут стать причиной развития сыпного типа, стафилококковых инфекций, вторичной пиодермии. Расчесывание кожи при зуде может вызвать обширный воспалительный процесс и нагноение, которое будет сопровождаться болезненностью и дискомфортом.

Мерами профилактики педикулеза являются соблюдение санитарно-гигиенического режима: соблюдение правил личной гигиены, использование только индивидуальных предметов личной гигиены и гардероба (расчесок, наушников, головных уборов и аксессуаров).

Родителям рекомендуется прививать детям правильные гигиенические навыки.

В детских организованных коллективах проводятся периодические осмотры на педикулез с определенной кратностью, регламентируемой санитарным законодательством: в дошкольных образовательных коллективах — 1 раз в месяц, в школах – после каждых каникул и ежемесячно выборочно 4 — 5 классов.

В случае выявления педикулеза (вшей) у ребенка необходимо в обязательном порядке обращаться за медицинской помощью, так как педикулез относится к инфекционным заболеваниям и требует контроля со стороны медицинских работников. Медицинский работник даст рекомендации родителям по уничтожению вшей.

Детей, пораженных педикулезом, отстраняют от посещения организованного детского коллектива. После санации принимают в дошкольное образовательное и общеобразовательное учреждение только при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза.

  • Как вернуть товар без чека?
  • Покупатель может вернуть товар в магазин в двух случаях: когда в товаре выявлен недостаток или вещь не подошла по цвету, размеру, комплектации, фасону, а в натичии не было аналогичного, подходящего товара. Однако, как показывает практика, большинство покупателей после покупки товара избавляются от чеков или просто теряют. Впоследствии при обращении в магазин покупатель зачастую получает отказ в принятии товара ввиду отсутствия документов, подтверждающих покупку.
  • В таких случаях важно знать и понимать, что отсутствие кассового чека - не основание для отказа потребителю в возврате товара, не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (статья 18 и 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», статья 493 Гражданского кодекса Российской Федерации).
  • Что может являться доказательством приобретения товара.
  • Если покупка была оплачена безналичным путем, то доказательством может служить выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах (пункт 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17).
  • Если покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке.
  • Также в качестве доказательства приобретения товара может служить отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации.
  • Сведения о покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.
  • Свидетельские показания также могут служить доказательством покупки, например, если в момент покупки с покупателем был знакомый, который может это подтвердить.
  • Действия потребителя для возврата товара без чека.
  • До обращения к продавцу с требованием о возврате товара необходимо подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном магазине.
  • После сбора необходимых документов следует написать претензию в адрес магазина, где был приобретен товар. Претензия должна содержать: наименование продавца, данные потребителя, описание приобретенного товара и его цену, дату покупки товара, причину возврата товара, требование к продавцу, дату и подпись.
  • Один экземпляр претензии направляется продавцу (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.
  • Если продавцом является индивидуальный предприниматель: один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя,
  • делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении.
  • В случае, если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств. При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя.

Зачастую для оформления возврата товара и денежных средств за возвращенный товар продавец требует предъявление паспорта покупателя или иного документа, удостоверяющего личность покупателя. В этом случае покупателю следует учитывать требования банковского законодательства, в частности пункта 1 Указания Банка России от 09.12.2019 № 5348-У, пункта 6.1 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У, которые предполагают право продавца требовать предоставления таких документов

  • Особенности продажи животных и растений
  • Многие приобретают животных и растения для использования в домашних условиях, не связанных с предпринимательской деятельностью. Продажа таких товаров, как и любая торговля, регулируется законодательством Российской Федерации, а именно законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, и «Об утверждении «Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
  • Продажа животных, птиц и рыб имеет ряд особенностей. Так, при продаже животных и растений потребителю должна быть предоставлена следующая информация о животных и растениях, предлагаемых к продаже:
  • а) номер и дату разрешения на добывание, оборот, содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания определенных видов диких животных;
  • б) номер и дата разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации определенных видов диких животных и дикорастущих растений, выданного компетентным органом страны-экспортера или иным уполномоченным на выдачу такого разрешения органом (в отношении ввезенных в Российскую Федерацию диких животных и дикорастущих растений, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, или конфискованных в результате нарушения указанной Конвенции);
  • в) номер и дата свидетельства о внесении зоологической коллекции, частью которой является предлагаемое к продаже дикое животное, в реестр зоологических коллекций, поставленных на государственный учет (в отношении диких животных, разведенных в неволе и являющихся частью зоологической коллекции);
  • г) ветеринарный сопроводительный документ либо ветеринарный паспорт животного.
  • В случае если кассовый чек на товар, электронный или иной документ, подтверждающий оплату товара, не содержит видовое название и количество животных, вместе с товаром потребителю по его требованию передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена, и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.
  • Конечно, если живой товар оказался не того вида, который указывался в сопроводительной документации или не была предоставлена вся необходимая информация о животном или продавце, либо выясниться, что животное страдает хроническими заболеваниями, такой товар возможно обменять или вернуть, как товар ненадлежащего качества.
  • Помимо этого, необходимо помнить, что животные и растения включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, поэтому потребитель не вправе обменять на аналогичный товар, если не подошел по цвету, размеру и пр.
  • Животные, рыбы и птицы - это не и игрушки, надо серьезно и внимательно подходить к вопросу купли- продажи.


11 октября 2023
13:16
Поделиться