Комсомольский муниципальный округ

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура информирует

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет вопрос включения земель лесного фонда в границы населенных пунктов

 

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации
от 22.09.2023 № 45-П проверена конституционность частей 7 и 8 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области». Указанные положения признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд отметил, что проект генерального плана муниципального образования в части включения в границы населенных пунктов земель лесного фонда не считается согласованным до тех пор, пока главой муниципального образования не будет получено заключение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, содержащее положение о согласии
с этим проектом, либо в согласительном или в судебном порядке не будет разрешен вопрос о необоснованности несогласия федерального органа исполнительной власти с этим проектом; уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязан направить главе муниципального образования заключение, содержащее положения о согласии с этим проектом или несогласии с ним с обоснованием причин такого решения, в установленный законом срок, а глава муниципального образования вправе требовать его предоставления, в том числе оспаривая в судебном порядке бездействие федерального органа исполнительной власти, участвующего в процедуре согласования.

Положения Градостроительного кодекса Российской Федерации
не исключают возможности в случае несоблюдения требования о таком согласовании признать в судебном порядке решение представительного органа муниципального образования об утверждении генерального плана не действующим в части включения в границы населенных пунктов земель лесного фонда.

Суд должен разрешать вопрос о неправомерности утверждения генерального плана в части включения земель (земельных участков из земель) лесного фонда в границы населенного пункта вариативно в отношении отдельных таких территорий на основе баланса права на благоприятную окружающую среду и правомочий Российской Федерации в сфере организации рационального использования лесов, с одной стороны, и прав частных лиц, включая право частной собственности, право на осуществление предпринимательской деятельности, право на жилище, а также потребностей социально-экономического развития муниципального образования (и конкретного населенного пункта), с другой стороны, при соблюдении нормативных требований к границам населенных пунктов.

Данное в настоящем Постановлении конституционное истолкование не распространяется автоматически на решение вопроса о форме и порядке согласования при утверждении документов территориального планирования в других аспектах, кроме связанных с землями лесного фонда.

Чебоксарская природоохранная прокуратура  разъясняет об изменениях в порядке предоставления геологической информации о недрах

С 1 сентября 2023 года вступил в силу новый порядок предоставления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды.

Приказом Минприроды России № 547, Роснедр № 04 от 23.08.2022 обновлен Порядок представления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, который будет действовать по 31 августа 2029 г.

Ответственными за представление такой информации о недрах являются:

- пользователь недр по лицензии на пользование недрами;

- государственное (бюджетное или автономное) учреждение, находящееся в ведении Федерального агентства по недропользованию и его территориальных органов и осуществляющее мероприятия по государственному геологическому изучению недр на основании государственного задания (далее - подведомственное учреждение);

- исполнитель по государственному контракту.

Порядком уточнены сроки предоставления пользователями недр первичной и интерпретированной геологической информации.

Чебоксарская природоохранная прокуратура разъясняет новые требования в законодательстве об охране окружающей среды в деятельности по обращению с отходами, принятые с целью реализации федеральной программы «Экономика замкнутого цикла».

С 01.03.2023 вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 268-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом урегулирован порядок обращения со вторичными ресурсами и побочными продуктами производства.

Ко вторичным ресурсам отнесены отходы, которые в результате их раздельного накопления, сбора или обработки либо образованные в процессе производства могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии.

Хозяйствующие субъекты обязаны самостоятельно обеспечить утилизацию вторичных ресурсов либо передать их другим лицам в целях утилизации.

Физические лица, в процессе потребления которыми образуются вторичные ресурсы, также обеспечивают их раздельное накопление в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов либо сдачу в места сбора вторичных ресурсов.

Вторичное сырье - это продукция, полученная из вторичных ресурсов.

К побочным продуктам производства могут быть отнесены вещества и (или) предметы, образующиеся при производстве основной продукции, и не являющиеся целью данного производства, если такие вещества и (или) предметы пригодны в качестве сырья в производстве либо для потребления в качестве продукции.

Хозяйствующие субъекты самостоятельно осуществляют отнесение указанных веществ и предметов к отходам либо побочным продуктам производства вне зависимости от факта включения их в федеральный классификационный каталог отходов.

Побочные продукты производства подлежат отдельному учету обособленно от учета основной продукции производства и отходов.

Ежегодно до 25 марта хозяйствующие субъекты должны представлять в уполномоченные государственные органы информацию о видах побочных продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве или о передаче другим лицам.

Указанная информация отражается также в программе производственного экологического контроля.

При обращении с побочными продуктами производства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов и лесов.

По общему правилу побочные продукты производства не признаются отходами.

Отходами такие побочные продукты являются в двух случаях:

- если они были размещены на полигоне;

- если в течение 3-х лет их не применили в производстве или не передали другим лицам как сырье либо продукцию (исчисление срока ведется со дня, когда предметы и вещества были признаны побочной продукцией хозяйствующим субъектом).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2022 № 4249-р установлен перечень веществ и (или) предметов, которые не могут быть отнесены к побочным продуктам производства. Среди них указаны воды от промывки оборудования и уборки помещений производства и применения пестицидов, растворы, содержащие соли и оксиды ртути, отработанные при технических испытаниях и измерениях, и ряд других.

 

Чебоксарская природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об особо охраняемых природных территориях

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2023 № 2040 утверждены особенности строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов в национальных парках при осуществлении на их территориях рекреационной деятельности, которые вступают в силу с 1 сентября 2024 г.

Новый нормативный правовой акт предусматривает, что при строительстве линейных объектов в национальных парках при осуществлении на их территориях рекреационной деятельности сведения о технико-экономических показателях линейных объектов, указываемые застройщиком или техническим заказчиком в проектной документации для строительства линейных объектов или на отдельные этапы строительства линейных объектов, должны соответствовать сведениям, содержащимся в утвержденном в установленном порядке плане рекреационной деятельности национального парка, положении о национальном парке и соглашении об осуществлении рекреационной деятельности в национальном парке.

При этом, должны быть разработаны и реализованы мероприятия, направленные на:

- сохранение и предотвращение сокращения численности объектов растительного и животного мира, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

- комплексное предотвращение и (или) минимизацию негативного воздействия на окружающую среду, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- сохранение среды обитания объектов растительного и животного мира (в том числе водных объектов), условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, доступа в нерестилища рыб, а также на обеспечение неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий;

- ограничение доступа объектов животного мира на строящиеся и реконструируемые линейные объекты.

Конкретный перечень указанных мероприятий, отражается в соглашении об осуществлении рекреационной деятельности в национальном парке.

 

Чебоксарская  природоохранная прокуратура разъясняет об ответственности за незаконную рубку лесных насажденийкст

Статьей 16 Лесного кодекса РФ определено, что рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу). За незаконную рубку леса предусматривается административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность.

Статьей 8.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан в виде штрафа в размере для граждан до 4 тысяч рублей, для юридических лиц - до 300 тысяч рублей.

Приобретение, хранение, перевозку или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины наказывается штрафом для граждан в размере до 5 тысяч рублей, а для юридических лиц до 700 тысяч рублей. В случае если незаконная рубка совершена с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершена в лесопарковом зеленом поясе, граждан ожидает штраф в размере до 5 тысяч рублей, юридических лиц – до 500 тысяч рублей с конфискацией орудия совершения правонарушения.

Если в действиях лица установлены признаки незаконной рубки лесных и (или) иных насаждений в значительном размере, в крупном размере или в особо крупном размереcтатьей 260 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность, санкция которой предусматривает возможность назначения наказания, как не связанного с лишением свободы, так и лишения свободы виновного лица.

Значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером - пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером - сто пятьдесят тысяч рублей.

Так, за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены группой лиц или лицом с использованием своего служебного положения или в крупном размере, может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет со штрафом и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

А за деяния, совершенные в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, может последовать лишение свободы уже на срок до семи лет.

Привлечение к административной или уголовной ответственности не освобождает виновное лицо от исполнения обязанности по компенсации вреда, причиненного лесным насаждениям.



17 января 2024
09:21
Поделиться