О новых положениях законодательства для абонентов и операторов сотовой связи
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе напоминает о новых положениях законодательства для абонентов и операторов сотовой связи.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2024 №303-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в настоящее время установлен ряд особенностей при оказании услуг связи.
Так, физическому лицу может быть выделено операторами подвижной радиотелефонной связи и предоставлено в пользование абонентами – юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями – не более двадцати абонентских номеров.
Договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с иностранным гражданином или лицом без гражданства заключается при предъявлении оператору связи или лицу, действующему от имени оператора связи, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, при условии подтверждения достоверности сведений о таком лице с использованием единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Заключение договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с иностранным гражданином или лицом без гражданства посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не допускается.
1 сентября 2024 года вступили в силу новые Правила оказания услуг телефонной связи, которые утверждены Постановлением Правительства Российской от 24 января 2024 г. № 59.
Новые правила расширили перечень способов заключения договора об оказании услуг связи. Так договор заключается в письменной форме, в том числе посредством сети «Интернет», или путем совершения конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора.
Более детально новые Правила регулируют вопросы, связанные с порядком доставки счетов абонентам: допускается предоставление счета или информации о задолженности посредством личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при наличии у абонента подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации. Предоставление счета в бумажном виде осуществляется по отдельному письменному заявлению абонента – физического лица.
Четко разграничены понятия «тариф» и «тарифный план». В новых Правилах тариф - это цена, устанавливаемая оператором связи за отдельную единицу услуги связи, а тарифный план – это совокупность условий, при которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами связи. При этом допускается изменение оператором именно тарифа, то есть цены, но не тарифного плана.
В новых правилах также перечислены каналы оповещения абонента об изменении тарифов на услуги телефонной связи. Среди них — личный кабинет абонента на сайте мобильного оператора, СМС-оповещения или звонок в справочную службу.
Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи. При этом в случае изменения тарифного плана по желанию абонента плата не взимается, если с даты предыдущего изменения прошло более одного месяца.
Согласно новым Правилам мобильные операторы получат право расторгать договор с абонентом, если он не использует и не оплачивает связь 90 дней, а абоненты вправе отказаться от договора на оказание услуг мобильной связи, при условии их оплаты. Также в новых правилах зафиксировано, что телефонное соединение продолжительностью менее трех секунд операторы не должны учитывать в объеме оказанных услуг.
Кроме того, абонентам предоставлена возможность сменить сотового оператора с сохранением номера через интернет путем подачи заявления, которое должно быть подтверждено электронной подписью, в котором абоненты смогут указать дату и время начала обслуживания новым оператором.